СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Протокол заседания объединения
№______ от __________________
Предмет «Типовые элементы систем автоматического управления»
Тема: Принцип действия механизма однооборотного МЭО, конструкция, схема включения.
СИПК 210197.019
СОГЛАСОВАНО |
РАЗРАБОТАЛ |
|
Зав. лабораторией АТП |
Техник лаборатории АТП |
|
Жуков Л.Ю. |
Хайруллин П.С.. |
|
________________ 2006 |
________________ 2006 |
|
НОВОСИБИРСК
2006
Принцип действия механизма однооборотного МЭО, конструкция, схема включения.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1.1. Изучить конструкцию и принцип действия исполнительного механизма типа МЭО.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
2.1. Однооборотные ИМ. Состоят из электродвигателя и силового редуктора, соединенного с РО. По построению схемы управления различают механизмы с контактным управлением - с помощью магнитного пускателя и бесконтактным - с помощью магнитного, электронного или тиристорного усилителя. Наиболее распространенными типами электрических ИМ являются ПР, ДР, ИМ, МЭО, МЭК, КДУ и др.
2.2. Исполнительные механизмы типа МЭО применяют в качестве исполнительных устройств в электрических системах. Их выпускают с индуктивными и потенциометрическими датчиками угла поворота. На корпусе МЭО с индуктивными датчиками установлен редуктор и электродвигатель. Вращение электродвигателя передается через редуктор и выходному кривошипу через ведущий вал.
На передней стороне МЭО на валу установлен блок датчиков, состоящий из четырех кулачков, разделенных втулками. Кулачки фиксируются на валу гайкой и пружиной.
На валу для измерения угла его поворота установлен профилированный кулачок, который обкатывается роликом, помещенным на конце рычага. При изменении угла поворота вала рычаг поворачивается вокруг оси и перемещает плунжер индуктивного датчика относительно катушек. Положение вала механизма оценивается по перемещению стрелки относительно шкалы.
У исполнительных механизмов МЭО с потенциометрическими датчиками вместо профильного кулачка на валу укреплено токосъемное устройство, которое перемещается по реостатам с сопротивлением 120 Ом. Для закарачивания нерабочих витков реостатов предусмотрено поворотное устройство. Рисунок 1
2.3. Электропривод состоит из асинхронного двигателя, четырехредуктоной коробки скоростей, управляемой электромагнитами и блока питания. Двигатель и коробка скоростей размещены на общем основании. Вращение вала двигателя передается коробке скоростей с помощью круглого резинового ремня и двухступенчатых шкивов. Частота вращения выходного вала редуктора определяется количеством и номерами включенных электромуфт.
2.4. Схема работы представлена на рисунке 1. По этой схеме можно определить положение вала МЭО, кинематически связанного с сердечником индуктивного преобразователя. Сигнал от индуктивного преобразователя идет на диодный мост, с него на миллиамперметр. Диодный мост необходим для выпрямление сигнала с резистора R1. Резистор R предназначен для выбора нужного миллиамперметра, который можно отградуировать в процентах.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
3.1. Ознакомится с принципом действия исполнительного механизма МЭО;
3.2. Разберитесь со схемой работы;
3.3. Сделайте вывод о проделанной работе.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА.
4.1. Наименование работы;
4.2. Цель работы;
4.3. Схема стенда работы;
4.4. Выводы о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе должен быть выполнен по установленной
форме.
5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
5.1. Объясните принцип действия МЭО?
5.2. Зачем в схеме применяется резистор R2?
5.3. Зачем в схеме применяется диодный мост?
5.4. Применение исполнительных механизмов типа МЭО?
6. ЛИТЕРАТУРА
6.1. Конспекты по предметам «МЕТРОЛОГИЯ», «СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ».
6.2. Г.А.МУРИН "ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ" ЭНЕРГИЯ 1979г.
6.3. Инструкция 4-53.Госстандарта СССР по поверке рабочих пружинных манометров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.