Вариант 2.
1. В качестве инструмента сравнительного анализа издержек конкурирующих фирм используется: цепочка ценностей Портера, портфельный анализ
2. SWOT – анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение: сильных сторон фирмы, слабых сторон организации, благоприятных возможностей для бизнеса, угроз для бизнеса.
3. Расположите стратегии роста , соответствующие классификации матрицы Ансофа в порядке убывания риска: новый товар новый рынок, старый товар на новом рынке, новый товар на старом рынке, старый товар на старом рынке.
4. Руководство транспортного предприятия принимает решение увеличить частоту движения автобусов в час пик. По матрице ансофа это стратегия: старый рынок , старый товар ( стратегия глубокого проникновения)
5. Стратегия развития бизнец-единицы или деятельности компании на определенном товарном рынке называется: деловая стратегия
6. Эталонные конкурентные стратегии Портера включают ( отметьте лишнее): массовый рынок, фланговая атака.
7. Стратегия фокуса или ниши – концентрация предприятия на : относительно небольшой группе потребителей, части товарного ассортимента.
8. Конкурентная стратегия , основанная на низкозатратном лидерстве , особенно сильна , когда: ценовая конкуренция между соперничающими продавцами является доминирующей конкурентной силой, покупателей много и они имеют огромное давление в снижении цены
9. Стратегия дифференциации предусматривает достижение устойчивых конкурентных преимуществ за счет: достижения большей ценности для потребителя , чем у конкурента
10. Если барьеры выхода достаточно высоки, то: конкуренция в отрасли ослабевает
11. Если товары фирм-конкурентов в отрасли не дифференцированы, то : ценовая конкуренция обостряется.
12. Постоянный процесс измерения продуктов, услуг и практики наиболее успешных конкурентов или признанных лидеров отрасли называется : бенчмарк
13. КФУ : зависят от характеристики отрасли
14. Какие из утверждений могут быть результатами отраслевого анализа: темп роста отраслевого рынка прогнозируется на уровне 6%, устаревшее оборудование, на рынок могут выйти новые конкуренты; интенсивность конкуренции высокая, средняя рентабельность по отрасли 10% , пять крупнейших компаний имеют 70% рынка; хорошая репутация у потребителей, достаточные финансовые средства, сокращающийся рынок
15. Какие из утверждений могут быть результатами внутреннего анализа: эффективная система аттестации персонала, сертифицированная продукция, ограниченный ассортимент
16. Назовите 4 основных принципа, лежащих в основе управленческого анализа: системность, комплексность анализа, динамический принцип и принцип сравнительного анализа, учет специфики компании
17. Специфические знания, умения и технология, которыми обладает компания, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках:- это : корневая компетенция.
18. Видение организации – это составление аналитического отчета о ее состоянии на начало цикла стратегического планирования: нет
19. Стратегический менеджмент включает две взаимодополняющие системы: анализ и выбор стратегии, управление в реальном масштабе времени.
20. Назовите уровни иерархии стратегий: корпоративная стратегия, бизнес стратегия, функциональные стратегии.
21. Цель стратегического анализа – это выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.
22. Назовите пять факторов, которые представляют собой критерии качества стратегических целей: измеримость, достижимость, гибкость, сопоставимость и взаимно поддержка, ориентированность на конкретный горизонт планирования.
23. Портфельная стратегия компании может совпадать с бизнес-стратегией: да
24. Переменные, которые находятся вне сферы контроля руководства компании , образуют ее внешнее окружение.
25. Два промышленнах предприятия расположены в одном районе Новосибирска . Означает ли, что их внешняя среда одинакова: нет
26. Отметьте факторы , которые не относятся к среде ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, развитие электронной коммерции.
27. Среди пяти сил Портера присутствуют: товары-заменители, сила потребителей в торговле, сила менеджмента компании.
28. Создание сельскохозяйственного производства фирмой Мак Дональдс – это пример стратегии : обратной вертикальной интеграции.
29. Используя классификацию стратегий роста, определите какой тип стратегии реализует компания: бензоколонки – вертикальная интеграция, ресторан в универмаге – дифференциация, аэробика – диверсификация.
30. Назовите 3 базовых стратегических ориентации на корпоративном уровне: рост, стабилизация, сокращение.
31. Матрица Экран-бизнеса основана на оценке следующих параметров бизнес-единиц: конкурентные преимущества, привлекательность отрасли.
32. К методам идентификации КФУ относятся: бенчмаркинг, анализ финансового состояния компании.
33. Группа покупателей обладает большой силой, если : покупают большую долю ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
34. Автомобильный дилер делает выбор между автомобильные аксессуары, продажа цветов, безалкогольных напитков и сигарет: развитием продукта и диверсификацией.
35. Сценарий будущего развития отрасли это: неформальное описание будущего в терминах переменных среды.
36. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей компании , напраленный на оценку текущего состояния бизнеса , его сильных и слабых сторон: анализ внутренней среды предприятия.
37. Корневые компетенции – это характеристики стратегического потенциала, создающие устойчивые конкурентные преимущества.ДА
38. 40 а – П4, П5; 40 б – П1, П2; 40в – П3
39. Во времена спада фирмы с низким уровнем производственного рычага оказываются менее уязвимыми, чем высокоавтоматизированные предприятия: нет
Вариант 1.
1. Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке , позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
2. Стратегия дифференциации – означает способность обеспечить уникальность и более высокую ценность продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания.
3. Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
4. 1) ориентированы на перспективные цели компании;
5. 2) сопряжены со значительной неопределенностью;
6. 3) характеризуются высоким уровнем риска;
7. 4) стратегические решения инновационны по своей природе;
8. 5) связаны с вовлечением значительных ресурсов.
9. Взгляды руководства компании на то, каким бизнесом компания собирается заниматься каковы долгосрочные перспективы ее развития составляют стратегическое видение
10. Макроокружение включает политические и правовые, экономические, социокультурные и технологические факторы.
11. Поведение заинтересованных групп определяется их целями и интересами.
12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.