Проектное задание по курсу стратегический менеджмент
«Анализ стратегий российских компаний – лидеров отрасли»
Проектное задание «Анализ стратегий российских (национальных) компаний – лидеров отрасли» ориентировано на развитие практических навыков стратегического анализа и выявление на этой основе факторов успеха компаний-лидеров, а также подготовки и проведения презентаций результатов исследования. В качестве объекта анализа группа (3-4 студента) должна выбрать компанию, занимающую одну из ведущих позиций на конкурентном рынке (список возможных отраслей приведен ниже).
Список возможных отраслей:
· Пищевая промышленность (рынок соков, пива, шоколада)
· Металлургическая промышленность
· Розничные сети
· Рестораны быстрого питания
· Телекоммуникации
Этапы выполнения задания:
Этап 1. Отраслевой анализ
Цель этапа: проанализировать состояние и тенденции развития отрасли и интенсивность межфирменной конкуренции с целью оценки рыночной позиции выбранной компании, определения внешних стратегических факторов (возможностей и угроз для ее развития).
Этап 2. Анализ внутренней среды компании
Цель этапа: для выбранной компании проанализировать внутреннюю среду с целью выявления сильных и слабых сторон ее продукции и ресурсного потенциала и определить на этой основе конкурентные преимущества.
Этап 3. Анализ стратегии российской компании - лидера отрасли.
Цель этапа: для выбранной компании выделить этапы развития компании, идентифицировать корпоративную стратегию на каждом этапе, определить факторы успешного развития данной компании в отрасли.
Задание
- Подготовить и сделать презентацию проектного задания.
- Подготовить аналитическую записку по результатам анализа.
При выполнении задания обратить внимание:
- на возможно более широкое использование инструментов стратегического анализа и интерпретацию результатов
- анализ отраслевых показателей в динамике
- сравнительный анализ компании и ее продукции с ближайшими конкурентами
- обоснование отраслевых тенденций, и оценка влияния на отрасль и компанию новых вызовов внешней среды
- корректное и полное использование терминологии дисциплины
- грамотное использование источников информации
- идентификацию этапов и обоснование выделения этапов. Необходимо уметь объяснить, на основании, каких фактов (показателей) вы делаете вывод, что с определенного момента начинается новый этап в развитии компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.