Требования к качеству работ и способы контроля.
Существует два вида контроля качества при выполнении работ по строительству автомобильных дорог: статистический и операционный.
В данном случае выбираем операционный контроль качества, так как он позволяет осуществлять контроль параллельно с любой другой операцией. Операционный контроль качества представлен на листе № 2 графической части, а также и эскиз конструкции земляного полотна с указанием допустимых отклонений.
X. Разработка технологической схемы специализированного потока
Технологическую схему разрабатывают и вычерчивают на весь комплексный поток как
сумму частных потоков.
Составлением технологической схемы решается задача организации линейных и сосредоточенных работ, обеспечивающих правильную технологию и взаимосвязанную
работу механизмов во всем потоке (с максимальным использованием их во времени и необходимыми технологическими перерывами)
Следует стремиться к организации работ, обеспечивающей максимальную загрузку
машин и механизмов, участвующих в процессе строительства дорожной одежды. Повыше-
ние коэффициента использования машин во времени должно производиться за счет применения их на нескольких захватках.
При составлении плана потока на каждой захватке располагают все применяемые маши-
ны в порядке технологической последовательности производства работ и направления движения потока. Для каждой машины показывают выполняемые ею проходы. При небольшом числе проходов показывают их все, при значительном количестве – только повторяющиеся циклы. Техника должна выполнять проходы по всей длине захваток (с необходимыми разворотами
на соседних или с выездом за пределы проезжей части).
Почасовые графики с указанием использования машин и план потока составляются на выбранное число смен в сутки.
XI. Контроль и оценка качества работ
Контроль качества состоит из трёх ступеней: входной, операционный и приёмочный контроль качества.
На операционном контроле качества проверяют: поверхность размещения осевой линиик поверхности земляного полотна в плане, высотные отметки, толщину снимаемого плодородного слоя грунта, плотность грунта в основании земляного полотна, влажность используемого грунта, толщину отсыпаемых слоев, однородность грунта в слоях насыпи, плотность грунта в слоях насыпи, дробность поверхности, расстояние между осью и бровкой земляного полотна, поперечный уклон, крутизну откосов, правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек укреплений откосов и обочин. В зимних условиях отдельно контролируются размеры отсыпаемых комьев грунта, качество очистки поверхности от снега и льда. На болотах дополнительно контролируют: полноту выторфовывания, режим отсыпки и величину осадки насыпи, геометрические размеры вертикальных прорезей и дрен, величину коэффициента фильтрации песка
в них.
На входном контроле: толщина снимаемого плодородного слоя грунта, цифровые выражения (СНиП 3.06.03-85) - 3 оценки (отлично, хорошо и удовлетворительно), правильность размещения
оси земляного полотна, поперечные профили земляного полотна, обочины водоотводных канав, дренажные сооружения и толщины слоев отсыпаемого грунта не реже чем через 100 м в трёх
точках на поперечнике. Плотность грунта контролируется в каждом слое по оси земляного
полотна на расстоянии 1,5-2м от бровки земляного полотна, плотность верхнего слоя не реже,
чем через 50м.
Дополнительный контроль проводится в каждом слое отсыпки фазных труб над трубами, в конусах мостов и местах сопряжения их с мостами. Контроль влажности проводится не реже 1 раза в смену и обязательно при выпадении осадков. Однородность контролируется визуально, ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелировкой по оси и бровке не менее, чем через 50м в трёх точках. Поверхность промежуточных слоев не должна иметь замкнутых впадин и углублений, в которых может застаиваться вода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.