Исследование поведения управляющего, являющегося лидером и влияния его личных качеств на более эффективнон управление

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Целью этого реферата является исследование: как должен вести себя управляющий, который является лидером и как его личные качества способствуют более эффективному управлению. Приведенные в реферате данные позволят определить в какой мере личные качества человека влияют на успешное его управление рабочей группой.

Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, что бы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой. Личные качества играют немаловажную роль в этом деле. Отсюда можно сделать еще один вывод об актуальности рассматриваемой темы. В реферате будут рассмотрены основные идеи и подходы теории личностных качеств лидерства, выдвинутые теоретиками и учеными, изучающими эту тему. Затем приведем выводы о состоятельности этой теории и об ее возможном применении на практике.

Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Но только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах. Цель этих исследований - выявление свойств или личностных характеристик эффективных руководителей.  Согласно этой теории руководители обладают определенным набором общих для всех личных качеств. И в результате выявления этих качеств, люди могли бы научиться воспитывать их в себе, тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт – это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

В 40-х годах ученые начали изучать собранные факты о соотношении личных качеств и лидерства. Однако, они не пришли к единому мнению о наборе качеств, которые непременно отличают крупного лидера. В одном из исследований утверждалось, что было проанализировано только около 5% личных качеств руководителей всего в четырех или пяти исследованиях. В 1948 году Ральф Стогдилл сделал комплексный обзор исследований в области лидерства, где отмечал, что изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Стогдил пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:

·  ум или интеллектуальные способности

·  господство или преобладание над другими

·   уверенность в себе

·  Активность и энергичность

·  Знание дела

Однако в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Затем Стогдил сделал вывод, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.

Вывод о несуществовании набора личных качеств, характеризующих лидеров, часто приводится в доказательство того факта, что эффективность руководства имеет ситуационный характер. Стогдил же утверждает, что имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях требуются различные способности и качества. Хотя он и не призывает вернуться к подходу к руководству с позиции личных качеств. Стогдилл заключает, что «структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных».

Другой исследователь этой темы - Ричард Манн. В 1959 г. он также обобщил все теории личностных качеств лидера, но пришел к тем же выводам, то есть

Похожие материалы

Информация о работе