Создание «Центра коллективного пользования». Этапы формирования Центра

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Приложение 2

«Центра коллективного пользования»

Центр

Основание для создания

Создание Центров в государственных вузах РФ началось в 2002 году на основании приказа и концепции Минобразования России «О создании и развитии центров коллективного пользования» (см. в приложении). Главной задачей создаваемых центров Минобразования ставит развитие интеллектуального потенциала учащихся, улучшения подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации, развития научных школ по важнейшим направлениям науки и техники, реализации и поддержки проектов, выполняемых структурными подразделениями Минобразования за счет предоставления возможности пользоваться уникальным научно-исследовательским и информационно-аналитическим оборудованием, сосредоточенного в Центре. Кроме того, задачами центров является формирование необходимых условий для создания конкурентно-способной, научно-технической продукции и наукоемких технологий, а также внедрение и эффективного использования новых результатов научно-технической и образовательной деятельности.

Цели и задачи Центра

Основной целью создания «Центра коллективного пользования» (далее Центр) является предоставление учащимся Университета возможности пользоваться современными программными средствами, оборудованием и технологиями. Дополнительно, Центр обеспечивает базу практики для структурных подразделений Университета, создает условия для развития и реализации творческого потенциала студентов, совершенствования учебного процесса, а также повышения качества и востребованности выпускаемых специалистов. Кроме того, Центр существенно повышает вероятность успешной аттестаций Университета, поскольку при ее проведении учитывается наличие в вузе «Центров коллективного пользования».

В соответствии с основными целями к основным задачам центра можно отнести:

·  предоставление студентам возможности в учебных целях и для реализации творческого потенциала использовать современное оборудование, программное обеспечение, информационных ресурсов и технологий;

·  предоставление баз практики для формирования навыков работы на современном оборудовании и программными инструментами;

·  отработка техники использования современных обучающих технологий и методик;

·  психологическая и информационная поддержка студентов (адоптация иногородних студентов и студентов первого курса);

·  создание и организация доступа к электронному библиотечному фонду;

·  отработки навыков совместного взаимодействия при выполнении многоцелевых комплексных проектов.

Этапы формирования Центра

Подготовительный этап:

1. Разработка и утверждение нормативной основы деятельности Центра (Концепция, Положений, Регламенты, типовые договоры, методические материалы, календарные планы, сметы и т.д.).

2. Разработка плана мероприятий по привлечению к проекту Центра спонсоров, благотворителей и партнеров, предприятий способных и заинтересованных в передачи Центру оборудования, техники, ПО. Формирование базы данных по отечественным и зарубежным организациям, заинтересованным в продвижении на российский рынок своего оборудования, инструментов и  технологий .

3. Проведение переговоров с Администрацией институтов Университета об организации практик их студентов на базе Центра

4. Формирование представления о потребностях и возможностях по обеспечению Центра компьютерной техникой для совместного пользования (компьютеры, принтеры, плоттеры, сканеры, интернет, ПО).

5. Формирование представления о возможности создания Центром «своих» информационных ресурсов для их предоставления в общий доступ (например, электронной библиотеки: «методички», пособия, учебники; программное обеспечение: Statistika, SPSS, Project Ekspert, 1С и др., информационного пространства на сайте).

6. Формирование инициативной группы для реализации проекта.

Этап формализации:

1.  Подписание всех документов необходимых для начала деятельности Центра;

2.  Обучение и консультирование участников проекта действующих от лица Центра.

3.  Регулирование ситуации об использовании помещений и оборудования.

Этап деятельности.

Этап создания филиалов Центра во всех учебных структурных подразделениях Университета.

Похожие материалы

Информация о работе