СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Санкт-Петербург 2003г.
Понятие информационной системы и этапы развития
Система – это любой объект, который одновременно рассматривает единое целое в интересах поставленной цели совокупность разнородной информации.
Информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов персонала, использующаяся для хранения, поиска информации.
ИС позволяет анализировать проблемы и создавать новые продукты; предполагает использование главного технического средства – компьютера (к примеру, в отличие от малых организаций, в крупных используют такие системы как «МЕЙН ФРЕЙМ»).
Первый – 50-60 гг. 20 в.: ИС для обработки различных бумажных (расчетных) документов. Отсюда, повышение скорости процедуры обработки информации;
Второй – 60-70 гг.: появление управленческой ИС, для производства информации. Отсюда, помощь при подготовке отчетностей;
Третий – 70-80 гг.: появление системы поддержки принятия решений и системы для высшего звена управления. Отсюда, вырабатываются наиболее рациональные решения;
Четвертый – 80-2000 гг.: информация становится стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентные преимущества. Отсюда, стратегические ИС и автоматизированные офисы.
Любая ИС является человеко-компьютерной системой по обработке информации; она строится и управляется на общих принципах системы, она должна быть динамичной и развивающейся, может быть подвергнута анализу.
Выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения. ИС использует компьютерно-информационную технологию.
В работе ИС можно выделить следующие процессы:
- ввод информации из внутренних и внешних источников;
- обработка входящей информации и представление ее в удобном для пользования виде;
- вывод информации для предоставления ее потребителю;
- переработка выходящей информации ИС пользователя данной организации для корректировки входящей информации.
Построение ИС должно начинаться с анализа структуры организации.
ИС должна обеспечивать своевременное формирование и выдачу достоверной информации для принятия решений.
Техническое обеспечение (ТО). Представляет собой комплекс технических средств, предназначенных для использования ИС и соответствующей документацией о технических процессах.
Технические средства – это устройства сбора, накопления, передачи данных; линии передач, оргтехника, эксплутационные материалы.
Принципы организации ТО:
- централизованный,
- децентрализованный,
- частично децентрализованный.
В состав программного обеспечения входят:
- обще систематическое ПО,
- специальное ПО, для конкретных ИО,
- техническая документация по разработке ПО:
а) описание задач
б) экономическо-математическая модель
в) контрольные примеры.
Организационное обеспечение. Совокупность методов и средств, регламентирующие работников, и их взаимодействия.
Сюда относят:
- анализ существующей системы,
- подготовка задач на компьютере.
Правовое обеспечение. Совокупность правовых норм, определяющие состав, юридический статус и функционирование ИС.
Классификация по принципу структурированности. Различают три типа задач, для которых разрабатывается ИО:
1) структурированная
2) неструктурированная
3) частично структурированная: два типа ИС -
а)ИС создающие управленческие отчеты и ориентированные на обработку данных;
б)ИС разрабатывающие возможные альтернативы, на основании которых принимается решение.
Классификация по функциональному признаку:
- производственные системы: планирование объемов работ, оперативный контроль, управление производством, формирование заказов поставщика;
- система маркетинга: управление продажами, рекомендации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.