Понятие информационной системы и этапы развития. Этапы развития ИС. Понятие MS Access и реляционной базы данных. Создание новой базы данных. Сортировка и группировка данных. Создание отчета при помощи мастера

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Санкт-Петербург 2003г.

Понятие информационной системы и этапы развития

Система – это любой объект, который одновременно рассматривает единое целое в интересах  поставленной цели совокупность разнородной информации.

Информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов персонала, использующаяся для хранения, поиска информации.

ИС позволяет анализировать проблемы и создавать новые продукты; предполагает использование главного технического средства – компьютера (к примеру, в отличие от малых организаций, в крупных используют такие системы как «МЕЙН ФРЕЙМ»).

Этапы развития ИС

Первый – 50-60 гг. 20 в.: ИС для обработки различных бумажных (расчетных) документов. Отсюда, повышение скорости процедуры обработки информации;

Второй – 60-70 гг.: появление управленческой ИС, для производства информации. Отсюда, помощь при подготовке отчетностей;

Третий – 70-80 гг.: появление системы поддержки принятия решений и системы для высшего звена управления. Отсюда, вырабатываются наиболее рациональные решения;

Четвертый – 80-2000 гг.: информация становится стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентные преимущества. Отсюда, стратегические ИС и автоматизированные офисы.

Структура ИС

Любая ИС является человеко-компьютерной системой по обработке информации; она строится и управляется на общих принципах системы, она должна быть динамичной и развивающейся, может быть подвергнута анализу.

Выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения. ИС использует компьютерно-информационную технологию.

В работе ИС можно выделить следующие процессы: 

-  ввод информации из внутренних и внешних источников;

-  обработка входящей информации и представление ее в удобном для пользования виде;

-  вывод информации для предоставления ее потребителю;

-  переработка выходящей информации ИС пользователя данной организации для корректировки входящей информации.

Построение ИС должно начинаться с анализа структуры организации.

Части, из которых состоит ИС

Информационное обеспечение. Единая система классификации и кодировки информации, схемы информационных потоков циркулирующих в организациях, методология построения базы данных для ИС.

ИС должна обеспечивать своевременное формирование и выдачу достоверной информации для принятия решений.

Техническое обеспечение (ТО). Представляет собой комплекс технических средств, предназначенных для использования ИС и соответствующей документацией о технических процессах.

Технические средства – это устройства сбора, накопления, передачи данных; линии передач, оргтехника, эксплутационные материалы.

Принципы организации ТО:

-  централизованный,

-  децентрализованный,

-  частично децентрализованный.

Математическое программное обеспечение. Это совокупность алгоритмов программ, для реализации ИС, а также нормального ее функционирования. Сюда относят типовые задачи управления, методы математического программирования, математической статистики, теорию массового обслуживания и т. д.

В состав программного обеспечения входят:

-  обще систематическое ПО,

-  специальное ПО, для конкретных ИО,

-  техническая документация по разработке ПО:

 а) описание задач

 б) экономическо-математическая модель

 в) контрольные примеры.

Организационное обеспечение. Совокупность методов и средств, регламентирующие работников, и их взаимодействия.

Сюда относят:

-  анализ существующей системы,

-  подготовка задач на компьютере.

Правовое обеспечение. Совокупность правовых норм, определяющие состав, юридический статус и функционирование ИС.

Классификация ИС

Классификация по принципу структурированности. Различают три типа задач, для которых разрабатывается ИО:

                                           1) структурированная

                                           2) неструктурированная

                                           3) частично структурированная: два типа ИС  -

а)ИС создающие управленческие отчеты и ориентированные на обработку данных;

б)ИС разрабатывающие возможные альтернативы, на основании которых принимается решение.

Классификация по функциональному признаку:

-  производственные системы: планирование объемов работ, оперативный контроль, управление производством, формирование заказов поставщика;

-  система маркетинга: управление продажами, рекомендации

Похожие материалы

Информация о работе