стратегии маркетинга, а также стратегии производства, обеспечивающей рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
- обсчет различных сценариев развития фирмы с различными вариациями значений факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
- формирование стандартных финансовых документов, расчет наиболее распространенных финансовых показателей, проведение анализа эффективности текущей и перспективной деятельности фирмы;
- подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта, полностью соответствующего международным требованиям на русском и европейских языках.
Поскольку для расширения производства необходимо привлечение дополнительных средств, то на практике руководству фирмы необходимо убедить инвестора (в том случае, если привлекаются заемные средства) или учредителей (в том случае, если используются собственные средства) в разумности использования средств в выбранном направлении. Чаще всего хозяйственникам-практикам приходится обращаться к разным инвесторам, имеющим различные взгляды на то, как оценивать эффективность предлагаемых проектов. Для того, чтобы инвесторы и разработчики проектов легче находили общий язык, мировой хозяйственной практикой выработан общепринятый стандарт, определяющий содержание и форму представления предложений о финансировании. Этот документ, называемый бизнес-планом, является фундаментом любой сделки. Международные финансовые организации опираются в своей практике на стандарт, разработанный специалистами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)-организации, занимающейся выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. Одним из результатов ее деятельности является создание стандартов подготовки управленческих решений.
1. Цель курса
Целью изучения курса «Бизнес-планирование в сфере сервиса» является обучение студентов теории и практике делового планирования в сфере сервиса.
Теория бизнес-планирования рассматривается в контексте структуре бизнес-плана, соответствующей международным стандартам. Спецификой курса является рассмотрение бизнес-планирования в сфере сервиса.
Освоение практического материала нацелено на формирование навыков плановых расчетов, а также анализа бизнес-планов.
2. Задачи курса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение и роль бизнес-плана как инструмента стратегического планирования в сфере сервиса;
- дать представление о структуре и содержании основных разделов бизнес-плана;
- дать представление об экономико-математических основах планирования и прогнозирования;
- определить экономический смысл и способы расчета основных показателей бизнес-плана;
- определить экономический смысл и способы расчета показателей эффективности бизнес-плана;
- сформировать представление о сущности, видах и способах оценки рисков в бизнес-планировании;
- определить основные направления аудита бизнес-плана внешними инвесторами;
- дать представление об управление разработкой и реализацией бизнес-плана;
- рассмотреть основные ошибки при проведении бизнес-планирования4
3. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и
умениям специалистов
Курс «Бизнес-планирование сфере сервиса» связан с изучением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.