Смещение груза во время морской перевозки представляет угрозу не только грузу, но и конструкциям судна. В грузовом плане необходимо разработать возможные мероприятия, исключающие возможность любой подвижки груза при перевозке (особое внимание уделяется крупногабаритным и тяжеловесным грузам).
В данном задании к перевозке предъявляются следующие грузы: контейнеры, медь в слитках, бумага в рулонах, автотехника кл.5, оборудование в ящиках.
Рассчитаем расход материалов на крепление 1 тонны каждого из перечисленных грузов, за исключением контейнеров (все элементы крепления контейнеров, включая дополнительные 10%, входят в комплект поставки верфи. Для крепления накатных грузов на палубе и люковых крышках заподлицо с палубой вварены гнезда типа “слоновая нога”, в которые закладываются оттяжки.
Примерный расход материалов на крепление 1 тонны груза
(Табл. 6.1)
Наименование груза |
Крепежный материал, кг |
|||||
Лес |
Проволока |
Гвозди |
Канат |
Талрепы |
Зажимы |
|
Медь в слитках |
20 |
3,4 |
8 |
6,0 |
0,8 |
2 |
Бумага в рулонах |
8 |
8 |
2,5 |
0,6 |
4 |
|
Автотехника кл.5 |
5 |
2,6 |
30 |
6,0 |
1,2 |
7 |
Оборудование в ящиках массой 2,2 т |
10 |
1,5 |
20 |
2,0 |
0,5 |
1 |
Все виды крепления грузов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов на перевозку конкретных видов грузов.
Конструктивные элементы системы креплений должны обеспечивать трехкратный запас прочности на разрыв при растяжении, сжатии и изгибе, и четырехкратный запас при сдвиге.
Сепарация груза используется не только для разделения коносаментных партий и предотвращения смещения груза, но и для распределения нагрузки на нижние слои груза, что предотвращает повреждение груза во время перевозки. В данном курсовом проекте загрузка грузовых помещений будет осуществляться полностью и с учётом максимально допустимых нагрузок на палубы, поэтому производить расчёт примерного расхода материалов на сепарацию на 1 т груза нет необходимости.
6.4 Распределение грузов по отсекам
Ротация портов и порядок поргрузки/выгрузки грузов
( Табл. 6.2)
Бремен |
Хельсинки |
СПб |
Выборг |
||||
Погрузка |
Выгрузка |
Погрузка |
Выгрузка |
Погрузка |
Выгрузка |
Погрузка |
Выгрузка |
Медь |
Оборудование |
Бумага |
Контейнеры |
Медь |
|||
Бумага |
Контейнеры |
Автотехника |
Оборудование |
||||
Авотехника |
Определим возможные количества грузов в грузовых помещениях. Объемы грузовых помещений приведены ниже.
6.4.1 Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Бремен.
Бремен: тонн, тонн
Бремен |
|
Погрузка |
Выгрузка |
Бумага |
- |
Оборудование |
- |
Авотехника |
- |
Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4
Размещение медь в слитках в Трюме №1
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка местной прочности |
||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
||||||
L=13 м B=10,7м H=5,3м =10,9т/м2 =1516 т |
q=1,3 т УПО=0,25м3/т L=1 м B=0,72 м H=0,36 м |
13 |
14 |
2 |
473,2 |
0,0402т на тонну груза |
492,22 |
492,221516-верно |
ИТОГО мест: 364 |
19,02т на всю партию |
Размещение меди в слитках в Трюме №2
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса (без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=26,8 м B=18,3м H=6,4м =12,3т/м2 =6032 т |
q=1,3 т УПО=0,25м3/т L=1 м B=0,72 м H=0,36 м |
26 |
25 |
1 |
845 |
0,0402т на тонну груза |
878,97 |
878,976032-верно |
|
33,97т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 650 |
Размещение меди в слитках в Трюме №3
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса (без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=33,3 м B=18,3м H=6,4м =12,3т/м2 =7495 т |
q=1,3 т УПО=0,25м3/т L=1 м B=0,72 м H=0,36 м |
33 |
25 |
2 |
2145 |
0,0402т на тонну груза |
2231,23 |
2231,237495-верно |
|
86,23т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест:1650 |
Размещение меди в слитках в Трюме №4
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса (без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=15,2 м B=18,3м H=7,4м =12,3т/м2 =3421 т |
q=1,3 т УПО=0,25м3/т L=1 м B=0,72 м H=0,36 м |
15 |
25 |
2 |
975 |
0,0402т на тонну груза |
1014,2 |
1014,23421-верно |
|
39,2т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 750 |
Размещение бумаги в рулонах в Твиндеках №1,2,3,4
Размещение бумага в рулонах в Твиндеке №1
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка местной прочности |
||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
||||||
L=18 м B=10,7м H=6,9м =3,8т/м2 =732 т |
q=1 т L=0,9 м B=0,9м H=1,2 м n= 6 ярусов |
20 |
11 |
3 |
660 |
0,0231т на тонну груза |
675,25 |
675,25732-верно |
ИТОГО мест: 660 |
15,25 на всю партию |
Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №2
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=26,5 м B=21 м H=6,8 м =4,8 т/м2 =2671 т |
q=1 т L=0,9 м B=0,9м H=1,2 м n= 6 ярусов |
29 |
23 |
1 |
667 |
0,0231т на тонну груза |
682,41 |
682,412671 –верно |
|
15,41т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 667 |
Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №3
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=34 м B=21 м H=6,8м =4,8т/м2 =3427 т |
q=1 т L=0,9 м B=0,9м H=1,2 м n= 6 ярусов |
37 |
23 |
3 |
2553 |
0,0231т на тонну груза |
2611,97 |
2611,973427 – верно |
|
58,97т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 2553 |
Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №4
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка местной прочности |
||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
||||||
L=13 м B=21 м H=8,2 м =4,8 т/м2 =1311 т |
q=1 т L=0,9 м B=0,9м H=1,2 м n= 6 ярусов |
14 |
23 |
3 |
966 |
0,0231т на тонну груза |
988,31 |
988,311311-верно |
ИТОГО мест: 966 |
22,31т на всю партию |
Размещение автотехники (Урал-375) в Твиндеке МО
Автотехника не может занимать абсолютно всю площадь палубы, т.к имеются технологические проезды и прочие места, невозможные для размещения груза, поэтому принимаем, что 1 м2 техники занимает площадь 1,5 м2 палубного пространства.
( см. стр. 33 Метод. указания к выполнению курсовой работы: Технология перевозки металлических изделий и бумажной продукции морем. Слицан А.Е., Слицан C.А.– Санкт-Петербург: ГМА, 2003. )
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
|
( см. план судна в кабинете курсового и дипломного проектирования ) H=5,3 м =2,55 т/м2 =673 т |
q=8,2 т L=7,35 м B=2,69 м H=2,68 м Z=1,36 м = 20 м2 – площадь фактически занимаемая одним автомобилем, = 20*1,5=30 м2 - площадь фактически занимаемая одним автомобилем с учётом затрат пространства крепёжным материалом. |
|
Т.о. в Твиндеке МО можно разместить 13 единиц автотехники общей массой 13*(8,2+0,0518) = 107,273 тонн.
Размещение грузов на судне при отходе из порта Бремен
Общее количество груза (с учетом крепёжных материалов) при этом составляет 9681,833т
Тв. 1 Бумага 675,25 т |
||||
Нак. пал. МО Автотехника |
Нак. пал. тв. 4 Бумага |
Нак. пал. тв. 3 Бумага |
Нак. пал. Тв. 2 Бумага |
Тр. 1 Медь 492,22 т |
107,27т 988,31т 2611,97 т 682,41т |
||||
Тр. 4 Медь 1014,2т |
Тр. 3 Медь 2231,23т |
Тр. 2 Медь 878,97т |
6.4.2 Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Хельсинки в порт Санкт-Петербург.
Хельсинки: тонн, тонн
Хельсинки |
|
Погрузка |
Выгрузка |
Оборудование |
Бумага |
Контейнеры |
|
Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4 (см. пункт 6.4.1)
Размещение автотехники в Твиндеке МО (см. пункт 6.4.1)
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеках №1,2,3,4
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №1
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка местной прочности |
||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
||||||
L=18 м B=10,7м H=6,9м =3,8т/м2 =732 т |
q=2,2 т УПО=6,6м3/т L=2 м B=1,5 м H=1,5 м n= 4 яруса |
9 |
7 |
3 |
415,8 |
0,035т на тонну груза |
430,35 |
430,35732-верно |
ИТОГО мест: 189 |
14,55т на всю партию |
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №2
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=26,5 м B=21 м H=6,8 м =4,8 т/м2 =2671 т |
q=2,2 т УПО=6,6м3/т L=2 м B=1,5 м H=1,5 м n= 4 яруса |
13 |
14 |
1 |
400,4 |
0,035т на тонну груза |
414,41 |
414,412671 –верно |
|
14,01т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 182 |
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №3
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка на выполнение местной прочности |
|||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
|||||||
L=34 м B=21 м H=6,8м =4,8т/м2 =3427 т |
q=2,2 т УПО=6,6м3/т L=2 м B=1,5 м H=1,5 м n= 4 яруса |
17 |
14 |
4 |
2094,4 |
0,035т на тонну груза |
2169,8 |
2169,83427 – верно |
|
75,4т на всю партию |
|||||||||
ИТОГО мест: 952 |
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №4
Хар-ка ГП |
Хар-ка груза |
Размещение груза в ГП, шт. |
Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т |
Норма расхода крепёж. матер., т |
Общая масса ( с учетом крепёжных материалов), т |
Проверка местной прочности |
||
По длине ГП |
По ширине ГП |
По высоте ГП |
||||||
L=13 м B=21 м H=8,2 м =4,8 т/м2 =1311 т |
q=2,2 т УПО=6,6м3/т L=2 м B=1,5 м H=1,5 м n= 4 яруса |
6 |
14 |
4 |
739,2 |
0,035т на тонну груза |
765,07 |
765,071311-верно |
ИТОГО мест:336 |
25,87т на всю партию |
Размещение контейнеров на крышках трюмов и на верхней палубе
Помещения |
№ яруса |
Количество TEUs |
Z, м |
Mz, м |
Х, м |
Mx, м |
|
N, штук |
P, тонн |
||||||
над люком №1 |
5 |
0 |
0 |
21,14 |
0 |
142,22 |
0 |
над люком №2 |
6 |
24 |
122,4 |
17,32 |
2120 |
115,52 |
14140 |
7 |
24 |
122,4 |
19,94 |
2441 |
115,52 |
14140 |
|
8 |
0 |
0 |
22,55 |
0 |
117,42 |
0 |
|
S |
48 |
244,8 |
18,63 |
4561 |
115,52 |
28279 |
|
над люком №3 |
6 |
28 |
142,8 |
17,32 |
2473 |
76,69 |
10951 |
7 |
28 |
142,8 |
19,94 |
2847 |
76,69 |
10951 |
|
8 |
0 |
0 |
22,55 |
0 |
76,69 |
0 |
|
S |
56 |
285,6 |
18,63 |
5321 |
76,69 |
21903 |
|
над люком №4 |
6 |
12 |
61,2 |
18,43 |
1128 |
44,52 |
2725 |
7 |
12 |
61,2 |
21,05 |
1288 |
44,52 |
2725 |
|
8 |
12 |
61,2 |
23,66 |
1448 |
44,52 |
2725 |
|
S |
36 |
183,6 |
19,74 |
3624 |
44,52 |
8174 |
|
всего над люками |
140 |
714 |
18,84 |
13452 |
85,22 |
60847 |
|
на верх. палубе |
0 |
0 |
16,46 |
0 |
93,31 |
0 |
|
всего над люками и верх. палубе |
140 |
714 |
18,52 |
13223 |
86,31 |
61625 |
Размещение грузов на судне при отходе из порта Хельсинки
Общее количество груза (с учетом крепёжных материалов) при этом составляет 9217,52 тонн.
Контейнеры 20` 140шт. 714 т
Тв. 1 Оборудование 430,35 т |
||||
Нак. пал. МО Автотехника |
Нак. пал. тв. 4 Оборудование |
Нак. пал. тв. 3 Оборудование |
Нак. пал. Тв. 2 Оборудование |
Тр. 1 Медь 492,22т |
107,27т 765,07т 2169,8т 414,41т |
||||
Тр. 4 Медь 1014,2т |
Тр. 3 Медь 2231,23т |
Тр. 2 Медь 878,97т |
6.4.3 Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Санкт-Петербург в порт Выборг, где допустимая осадка значительно меньше.
Санкт-Петербург:тонн
Выборг: тонн, тонн
Санкт-Петербург |
|
Погрузка |
Выгрузка |
Контейнеры |
|
Автотехника |
|
Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4 ( см. пункт 6.4.1 )
Размещение оборудования в ящиках в Твиндеках №1,2,3,4 ( см. пункт 6.4.2 )
Размещение грузов на судне при отходе из порта Санкт-Петербург
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.