где dj0,1 = Dj0 -Dj1 - составляющая измерений, обусловленная аппаратурными фазовыми сдвигами,. Учитывая, что она может быть определена и скомпенсирована, здесь будем полагать ее равной нулю.
Необходимо учитывать, что при длине волныl@ 0,2 м, много меньшей длины базовой линии (a >> l ),результаты фазовых измерений следует представлять в виде:
,
где N0,1- целое число отрезков l, составляющих определяемую разность растояний, первоначально неизвестное (задача его нахождения, решаемая различными известными способами, здесь не рассматривается);
![]() |
В записи получаемого результата ya будем учитывать далее как указанный выше аппаратурный фазовый сдвиг dj0,1 = dja , так и случайную погрешность измерений s(ya). Обозначая также r0 - r1 = Dra , разделив ya на 2p и умножив на l, получим:
![]() |
где dra иs(Dra) - составляющие разности расстояний, обусловленные соответственно инструментальным фазовым сдвигом фазометра и случайной погрешностью измерений.
Учитывая, что разность расстояний для i-го ИСЗ Drai = cxi ax + cyi a y + czi az = | a | cos qi, получим
( 5.5.)
Располагая результатами фазовых измерений по 4-м НИСЗ, составляя и решая систему из 4-х уравнений, определим при использовании рассмотренных ранее алгоритомов искомые ax , a y , az , dra .
5.3. Определение параметров угловой
пространственной ориентации судна
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
для нахождения проекций ax , a y , az отрезка a на оси OXг, OYг и OZг горизонтной системы координат, в центре которой установлена 0-я антенна.
Более
удобно угловые положения отрезков a и b выразить через их направляющие косинусы и
матричными уравнениями вида
,
; ( 5.6 )
где
;
,
- углы
между отрезками (векторами)
,
и направлениями на i-й
ИСЗ.
5.3.2. Располагая
величинами направляющих косинусов для отрезков и
, можем определить угловые
параметры судна, которыми будем считать:
- истинный курсИ - угол между направленной на север осью ординат OгYг и проекцией продольной оси Ос Xcсудна на плоскость YгOгXг;
- дифферент Д - угол между осью Ос Xc и плоскостью YгOгXг;
- крен К - угол между поперечной осью Ос Yc и плоскостью YгOгXг (см. рис. 5.4, построенный при совмещении центров Oг и Oс горизонтной и судовой систем координат).
Используя известные из аналитической геометрии или стереометрии зависимости, получим к равенства:
,
,
,
,
позволяющие явно выразить углы И, К,Д через направляющие косинусы
,
,
. ( 5.7 )
Необходимые направляющие косинусы определяются по формулам п.4.1.4 (с соответствующей заменой обозначений)
,
,
,
.
Получаемые данным способом параметры при отсутствии крена (К = 0) совпадают по величине с аналогичными величинами, определения которых используются в теории устройства судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.