МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО ИЖГТУ
КАФЕДРА «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ»
В.C. Кузнецов |
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения
г. Глазов
2007
ББК |
Утверждено на заседании кафедры «Специальные инженерные науки» ГИЭИ (филиала) ГОУ ВПО ИжГТУ (протокол от 11 января 2006 г. №24) |
Кузнецов В.С. Курсовое проектирование по дисциплине «Машины и оборудование». Методические указания. Для студентов экономических специальностей. – Глазов: ГИЭИ, 2007.
Рецензент: кандидат технических наук, доцент А.С. Канаев
Методические указания содержат основные рекомендации, указания и требования к порядку разработки, оформлению и защите курсового проекта, предназначены для студентов экономических специальностей, руководителей и консультантов курсового проектирования.
ã ГИЭИ (филиал) ГОУ ВПО ИжГТУ, 2006
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 4
1.1. Цель и задачи курсового проектирования. 4
1.2. Тематика, состав и объем курсового проектирования. 4
1.3. Последовательность выполнения курсового проекта. 5
1.4. Структура расчетно-пояснительной записки. 6
1.5. Оформление графической части. 7
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.. 10
3. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ. ТИП ПРОИЗВОДСТВА.. 16
3.1. Описание изделия, сборочной единицы, детали. 16
3.2. Материал детали и его свойства. 17
3.3. Анализ технологичности детали. 17
3.4. Определение типа производства и размера партии. 19
3.5. Классификация детали. 20
4. ВЫБОР И РАСЧЕТ ЗАГОТОВКИ.. 22
4.1. Выбор вида и метода получения заготовки. 22
4.2. Назначение общих припусков. 23
4.3. Расчет массы заготовки. 25
4.4. Расчет стоимости заготовки. 26
4.5. Рекомендации по видам заготовок. 27
5. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ.. 29
5.1. Обработка наружных поверхностей вращения. 30
5.2. Обработка внутренних поверхностей вращения (отверстий) 30
5.3. Обработка плоских поверхностей. 31
5.4. Обработка резьбы.. 32
5.5. Обработка зубчатых поверхностей. 33
6. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ОБРАБОТКИ, ОБОРУДОВАНИЕ. 34
6.1. Технология изготовления валов. 35
6.2. Технология изготовления втулок. 36
6.3. Технология изготовления дисков. 37
6.4. Технология изготовления рычагов, кронштейнов. 38
6.5. Технология изготовления корпусов. 38
7. ВЫБОР СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ.. 40
7.1. Подбор универсальных станочных приспособлений. 40
7.2. Подбор режущего инструмента. 41
7.3. Подбор контрольно-измерительного инструмента. 41
7.4. Подбор вспомогательного инструмента. 42
8. РАСЧЕТ ОПЕРАЦИОННЫХ ПРИПУСКОВ И РАЗМЕРОВ. 43
8.1. Опытно-статистический метод расчета. 44
8.2. Расчетно-аналитический метод. 45
9. РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ.. 50
9.1. Аналитический расчет режимов резания. 50
10. РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ ВРЕМЕНИ.. 53
10.1. Методика расчета норм времени. 53
11. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.. 56
11.1. Расчет капитальных вложений. 56
11.2. Расчет технологической себестоимости выполнения операции ТП.. 57
11.3. Расчет годового экономического эффекта. 59
12. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 60
12.1. Маршрутная карта. 60
12.2. Операционная карта. 65
12.3. Карта эскизов. 67
12.4. Документы технического контроля. 68
ЛИТЕРАТУРА.. 70
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Цель и задачи курсового проектирования
В образовательном процессе любого высшего учебного заведения большое значение имеет самостоятельная работа студента. Наиболее эффективным видом такой работы является курсовое проектирование.
Курсовое проектирование закрепляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных, практических и лабораторных занятий.
Такая работа позволяет студенту, в рамках конкретной задачи, научиться пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормативными документами, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения инженерно-экономических дисциплин.
Курсовой проект по дисциплине «Машины и оборудование», для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии» (машиностроения) является заключительным этапом изучения блока таких инженерных дисциплин, как «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы конструирования и проектирования», «Оценка технического уровня машин» и «Технология машиностроения».
Целью данного проекта является комплексное обобщение знаний полученных при изучении вышеуказанных дисциплин, определяющих, совместно со специальными экономическими, общий профессиональный уровень подготовки инженера-экономиста и его способность эффективно решать задачи рационального использования машин и оборудования в машиностроении.
Курсовой проект ориентирован на оценку технологических возможностей производства и выбор эффективных с экономической и технологической точек зрения средств производства.
При курсовом проектировании особое внимание уделяется способности студента самостоятельно решать задачи технико-экономического обоснования. Гибкость и целеустремленность студента при решении поставленных задач, позволяет руководителю эффективно направлять ход проектирования и прогнозировать высокий уровень технической подготовки будущего специалиста для решения реальных производственных задач.
Задачи курсового проектирования:
· научить применять общенаучные, общетехнические и специальные знания;
· дать практические навыки по рациональному выбору средств оснащения производства;
· выяснить степень подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, прогресса науки и техники.
Курсовое проектирование является самостоятельной работой студента, в которой он должен проявить способность работать с литературой, анализировать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.