05 декабря 2008 г.
1. В алгоритмы определения координат погрешности (искажения) дальностей входят как детерминированные величины со своей абсолютной (неизвестной) величиной и знаком (так же неизвестным).
2. Следовательно погрешности определения координат обуславливаются погрешностями квазидальностей (искажениями дальностей), полученных по результатам формирования, распространения, приема и измерений сигналов и погрешностей в определении координат навигационного ориентира.
3. Следовательно, в решаемой задаче учитываются искажения квазидальностей (рассмотрение искажений координат навигационных ориентиров - иная задача).
4. Представляется возможным и необходимым установить детерминированную взаимозависимость:
- между погрешностями квазидальностей;
- между погрешностями квазидальностей и определяемых навигационных параметров, определяемых по различным алгоритмам.
Если установить пределы изменения одной величины для каждого значения изменять другую величину, то получаем возможные значения третьей.
Отмеченные зависимости обусловлены взаимным расположением навигационных ориентиров и точки приема?
Если да, то представляется возможным детерминированное нахождение областей (пределов) погрешностей также и определяемых навигационных параметров.
Одинаковы ли эти зависимости для разных алгоритмов?
Если нет, возможен выбор алгоритма для минимизации погрешности определяемого параметра.
07 декабря 2008 г.
Попытка обобщения
Техническая задача определения координат и других навигационных параметров подвижного объекта (судна) решается посредством нахождения алгоритма решения математической задачи определения неизвестных величин…..
Техническая задача определения координат и других навигационных параметров подвижного объекта (судна) сводится к решению математической задачи определения неизвестных величин по известным исходным данным.
Задача определения координат точки в трехмерном пространстве может быть решаемой
- для неподвижной точки (и без учета времени)
- для точки, перемещающейся в пространстве, следовательно - в определенный момент (кратчайший промежуток) времени.
Если точка неподвижна, то при ее известных координатах и известных координатах навигационных ориентиров можно составить столько уравнений, что не составит труда определить все медленно меняющиеся параметры трассы распространения радиоволн.
Для каждого момента времени новое уравнение
А при движущейся точке для каждого момента времени можно составить столько уравнений, сколько имеется радионавигационных ориентиров, по сигналам которых получаем исходные данные.
Уравнения могут быть как нелинейные (прежде всего) так и линеаризованные.
09.12.8
Для поиска зависимостей погрешностей по результатам измерений от пространственного положения навигационных ориентиров относительно пункта измерения:
- находим соотношения для определения координат любым способом, в котором учтены погрешности квазидальностей в котором для определения координат любым способом;
рения от пространственного положения навигационных ориентиров отн;
- составляем уравнения, вычитая выражения для одинаковых координат, относительно неизвестных погрешностей;
- составляем системы уравнений;
- задаваясь пределами известных погрешностей (или их известными величинами) находим величины (или границы изменений) искомых погрешностей.
Это позволяет оценить возможные погрешности (их границы) искомых навигационных параметров, определяемых по соответствующим алгоритмам.
21.11.2009 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.