Теоретические основы управления персоналом. Ролевая структура персонала

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

22.09.2007

Теоретические основы управления персоналом

1)  Основные понятия концепции управления персоналом в организации

Персонал – это сотрудники организации: руководители, специалисты, обслуживающий персонал.

Руководители – линейные руководители – руководители подразделений, занимающиеся руководством основной для данной организации деятельности и несущая ответственность за выполнение и реализацию основных целей (гендиректор, исполнительный директор)

Функциональные руководители – руководители подразделений обеспечивающих нормальное функционирование организации (отдел снабжение, отдел персонала)

Специалисты – сотрудники аппарата управления организацией или подразделения выполняющие конкретные функции в соответствии с указанием руководителей и уполномоченные самостоятельно решать специфические задачи подразделений.

Технический или вспомогательный персонал – осуществляет обслуживание процесса управления и обеспечивает передачу управленческой информации ее сбор первичную обработку и хранение.

Кадры – основной (штатный, постоянный) состав работников организации.

               Кадровая политика: принципы, цели, стратегии, области работы с персоналом, а также это набор конкретных правил пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей в организации.

               Основные подходы к управлению персоналом.

1)  Стратегический подход - подход связан с долгосрочной стратегией организацией и стратегическим управлением (основой данного подхода составляет модель стратегического управления)

2)  Системный подход

3)  Комплексный подход (экономические, организационные, психологические аспекты управления, их взаимосвязи и взаимозависимости).

4)  Маркетинговый подход (ориентация на посетителя, потребителя и клиента)

5)  Функциональный подход (управление персоналом рассматривается как совокупность функций, которые выполняет определенное подразделение)

6)  Процессный подход (рассмотрение функции управление персоналом, как элементов процесса управления)

7)  Ситуационный подход (использование различных методов управления персоналом определяется конкретной ситуацией, т.е. трудовые отношения возникающие у работника в организации определяются следующим: 1) структура деловых качеств личности 2) состояние личности (спектром ее целей психофизиологическими особенностями, духовными качествами) 3) квалификации сотрудников в соответствии с требованиями занимаемой должности  4) оплатой труда, вознаграждение и перспективами дальнейшего роста 5) организация условий труда 6) межличностными коммуникациями 7) стилем управления).

Этапы формирования концепции управления персоналом

1)  Временной этап начало 20-го века (концепция научного управления

Похожие материалы

Информация о работе