Теоретические и концептуальные основы информации.
(Принцип субъектов информации)государство, общество, .
Теоретические основы защиты информации.
1. Исходным и первым положением теории защиты информации является призумция открытости информации, которая заключается в том, что информация должна являться общедоступной и изучала веские основания для ограничения доступа к информации. Таким образом, основанием является объективная необходимость и общественная потребность в ЗИ.
2. Объективная необходимость ЗИ обусловлена значением информации в современных условиях как важнейшего и наиболее ценного продукта общественного производства осознание того, что ЗИ этого продукта позволяет получать значительные преимущества во всех сферах государственной , общественной и частной жизни --- общественная потребность в ЗИ.
3. Поскольку ЗИ вызывается общественными потребностями, то она должна удовлетворять этим потребностям, т.е. соответствовать системе общественных положений и быть включенным в эту систему.
4. Состоит в том, что ЗИ , будующей вписана в систему общественных отношений находится под прямым влиянием политико-правовых и социально-экономических реальностей, изменение которых отражается на содержание и методологию защиты , т.е.:
ЗИ должна соответствовать внешней и внутренней политике государства.
5. Следует добавить, что опосредованно ЗИ зависит от военно-политической обстановке в мире, т.к. внешняя и частично внутренняя политика государства диктует этой обстановкой. Обострение ее ((( государства принимать.............
6. Частично на этом положении базируется 6 положение, которое состоит в том, что ЗИ должна отражать политику государства в области национальной безопасности и базируется на ней. При этом ЗИ должна охватывать не только внешне-политические и военную сферы национальной безопасности, но и экономическую, информационную, социальную и другие сферы.
7. Заключается в том, что ЗИ должна быть связана с проблемами информации общества, т.е. с процессом создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализацией прав, субъектов информационных отношений на основе формирований и использования информационных ресурсов.
8. Конституция : закон о информации, информатизации и ЗИ и другие акты требуют максимального информационного обеспечения субъектов информационных отношений по интересующих их вопросам. Вместе с тем, интересы этих субъектов заставляют вводить ограничения на распространение определенной части информации. Потому требуется оптимальное сочетание необходимости удовлетворения информационных потребностей с необходимостью ограничения доступа к информации.
9.
10. Вместе с тем ограничения доступа к информации должно осуществляться и таким образом чтобы обеспечивался баланс интересов государства, общества и личности.
11. Для того, чтобы обеспечить реализацию и последнего и предыдущих принципов необходимо правовое, законодательное регулирование и взаимный контроль государства и общества за соблюдением требованием нормативных актов. При этом государственный контроль должен осуществляться органами государственной власти в соответствии с их компитенцией, а общественный - с помощью средств массовой информации, общественными комиссиями и т.д. Но общественный контроль может быть эффективным лишь в условиях осведомленности людей о политике государства, что предусматривает публичность действия государства, за исключением вопросов, влекущих за собой действительное разглашения государственной тайны.
12. К положению о правовом регулировании ЗИ примыкает ещё одно: приоритет международного права над внутригосударственным. Это положение действует в том случае, когда государство является участником соответствующих международных конвенций и соглашений. И если согласно этим документам информация по тем или иным вопросам подлежит опубликованию или сообщению другим государствам, значит она не должна засекречиваться.
13. ЗИ должна строиться на научной основе и иметь необходимую методическо-научную базу.
14. ЗИ должна рассматриваться и действительно являться составной частью соответствующей области деятельности, быть вмонтировать в эту деятельность и содействовать её эффективность, а не считаться обузой основной деятельности. А если ЗИ должна являться составной частью основной деятельности, то и стоимость ЗИ должна включаться в цену производимого объекта.
Успешная и полномасштабная реализация теоретических положений ЗИ возможна лишь при наличии целостной, последовательной национальной политики в сфере ЗИ. Основами такой политики должна быть:
а) установление политической и юридической ответственности государства за организациею ЗИ.
б) обеспечение права собственников информации на её защиту.
в) вмонтированность ЗИ в систему национальной безопасности.
г) увязка состава защищаемой информации с задачами достижения конкретных целей государства, корректировка состава в зависимости от политического, военного и экономического положения страны.
д) установление основных норм и правил ЗИ.
е) установление ответственности за утрату и утечку информации.
Формами реализации такой политики могут быть:
1. Принятие законодательных и других правовых актов, относящихся к сфере ЗИ. При этом в отношении информации, относящейся к государственному сектору нормативное регулирование должно затрагивать все основные вопросы ЗИ. Не относящиеся к государственному сектору обеспечения права на ЗИ, частичное регламентирование состава ЗИ, ответственность за разглашение ЗИ.
2. Установление в отношении информации государственного сектора, централизованной системой реализующих принцип директивного управления и контроля в целях безусловного выполнения требования по ЗИ, с обязательным расследованием в случае утечки или утраты информации и принятия мер к виновным в этом. В отношении ЗИ негосударственного сектора осуществление методического руководства ЗИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.