Теоретические и концептуальные основы информации

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Теоретические и концептуальные основы информации.

(Принцип субъектов информации)государство, общество,                     .

Теоретические основы защиты информации.

1. Исходным и первым положением теории защиты информации является  призумция  открытости информации, которая заключается в том, что информация должна являться общедоступной и изучала веские  основания для ограничения доступа к информации. Таким образом, основанием является  объективная необходимость и общественная потребность в ЗИ.

2. Объективная  необходимость ЗИ обусловлена значением информации в современных условиях как важнейшего и наиболее ценного продукта общественного производства осознание того, что ЗИ  этого продукта позволяет получать значительные преимущества во всех сферах государственной , общественной и частной жизни --- общественная потребность в ЗИ.

3. Поскольку ЗИ вызывается общественными потребностями, то она должна удовлетворять этим потребностям, т.е. соответствовать системе общественных положений и быть включенным в эту систему.

4. Состоит в том, что ЗИ , будующей вписана в систему общественных отношений находится под прямым влиянием политико-правовых и социально-экономических реальностей, изменение которых отражается на содержание и методологию  защиты , т.е.:

ЗИ должна соответствовать внешней и внутренней политике государства.

5.  Следует добавить, что опосредованно  ЗИ зависит от военно-политической обстановке в мире, т.к. внешняя и частично  внутренняя политика государства диктует этой обстановкой. Обострение ее  ((( государства принимать.............

6.  Частично на этом положении базируется 6 положение, которое состоит в том, что ЗИ должна отражать политику государства в области национальной  безопасности и базируется на ней. При этом ЗИ должна охватывать не только внешне-политические и военную сферы национальной безопасности, но и экономическую, информационную, социальную и другие сферы.

7.  Заключается в том, что ЗИ должна быть связана с проблемами информации общества, т.е. с процессом создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализацией прав, субъектов информационных отношений на основе формирований и использования информационных ресурсов.

8.  Конституция : закон о информации, информатизации  и ЗИ и другие акты требуют максимального информационного обеспечения субъектов информационных отношений по интересующих их вопросам. Вместе с тем, интересы этих субъектов заставляют вводить ограничения на распространение определенной части информации. Потому требуется оптимальное сочетание необходимости удовлетворения информационных потребностей с необходимостью ограничения доступа к информации.

9.

10. Вместе с тем ограничения доступа к информации должно осуществляться и таким образом чтобы обеспечивался баланс интересов государства, общества и личности.

11. Для того, чтобы обеспечить реализацию и последнего и предыдущих принципов необходимо правовое, законодательное регулирование и взаимный контроль государства и общества за соблюдением требованием нормативных актов. При этом государственный контроль должен осуществляться органами государственной власти в соответствии с их компитенцией, а общественный - с помощью средств массовой информации, общественными комиссиями и т.д.  Но общественный контроль может быть эффективным лишь в условиях осведомленности людей о политике государства, что предусматривает публичность действия государства, за исключением вопросов, влекущих за собой действительное разглашения государственной тайны.

12. К положению о правовом регулировании ЗИ примыкает ещё одно: приоритет международного права над внутригосударственным. Это положение действует в том случае, когда государство является участником соответствующих международных конвенций и соглашений. И если согласно этим документам информация по тем или иным вопросам подлежит опубликованию или сообщению другим государствам, значит она не должна засекречиваться.

13. ЗИ должна строиться на научной основе и иметь необходимую методическо-научную базу.

14. ЗИ должна рассматриваться и действительно являться составной частью соответствующей области деятельности, быть вмонтировать в эту деятельность и содействовать её эффективность, а не считаться обузой основной деятельности. А если ЗИ должна являться составной частью основной деятельности, то и   стоимость ЗИ должна включаться в цену производимого объекта.

         Успешная и  полномасштабная реализация теоретических положений ЗИ возможна лишь при наличии целостной, последовательной национальной политики в сфере ЗИ. Основами такой политики должна быть:

а) установление политической и юридической ответственности государства за организациею ЗИ.

б) обеспечение права собственников информации на её защиту.

в) вмонтированность ЗИ в систему национальной безопасности.

г) увязка состава защищаемой информации с задачами достижения конкретных целей государства, корректировка состава в зависимости от политического, военного и экономического положения страны.

д) установление основных норм и правил ЗИ.

е) установление ответственности за утрату и утечку информации.

      Формами реализации такой политики могут быть:

1.  Принятие законодательных и других правовых актов, относящихся к сфере ЗИ. При этом в отношении информации, относящейся к государственному сектору нормативное регулирование должно затрагивать все основные вопросы ЗИ. Не относящиеся к государственному сектору обеспечения права на ЗИ, частичное регламентирование состава ЗИ, ответственность за разглашение ЗИ.

2.  Установление в отношении информации государственного сектора, централизованной системой реализующих принцип директивного управления и контроля в целях безусловного выполнения требования по ЗИ, с обязательным расследованием в случае утечки или утраты информации и принятия мер к виновным в этом. В отношении ЗИ негосударственного сектора осуществление методического руководства ЗИ.

Похожие материалы

Информация о работе