Созданное вами расписание должно отражать частоту, с которой необходимо собирать или обновлять инвентаризационные данные клиентов. Если ваши клиенты имеют достаточно стандартную аппаратуру и не вносят или не имеют разрешения вносить существенные изменения, инвентаризацию можно проводить раз в неделю или даже раз в месяц.
Однако, если оборудование клиентских компьютеров часто изменяется, возможно, вам придется собирать информацию об изменениях более часто: один раз в день или каждые 12 часов. Чем чаще проводится инвентаризация, тем больше сетевой трафик. Агент Hardware Inventory Client Agent собирает инвентаризационную информацию на клиенте независимо от того, вошел ли пользователь в систему. Если клиент временно не подключен к сети, агент все равно будет выполнять инвентаризацию и сохранять собранные данные до тех пор, пока клиент не соединится с сетью.
Совет. Агент Hardware Inventory Client Agent можно запустить принудительно через утилиту Systems Management из панели управления. Дважды щелкните значок Systems Management, чтобы открыть диалоговое окно Systems Management Properties, а затем перейдите на вкладку Components. На унаследованных клиентах в списке Components выберите Hardware Inventory Agent, а затем щелкните кнопку Start Component. На расширенных клиентах на вкладке Actions выберите Hardware Inventory Cycle, а затем щелкните кнопку Initiate Action.
Предостережение. По своей природе инвентарные данные, хранящиеся в БД SMS сервера, имеют исторический характер, то есть они точны настолько, насколько были точны в момент последней инвентаризации. Если ваши клиенты изменчивы, а вам для установки приложений требуется определить имеющееся свободное пространство на их дисках, может понадобиться более частое проведение инвентаризации.
Схема процесса инвентаризации оборудования.
Теперь более подробно исследуем процесс инвентаризации оборудования. Напомню, что агент Hardware Inventory Client Agent использует службу WMI для получения сведений об оборудовании через различные классы объектов, определенные в файле SMS_def.mof. Когда агент Hardware Inventory Client Agent начинает работать, он считывает файл SMS_def.mof и запрашивает у компонента WMI CIM Object Manager свойства нужного объекта. CIM Object Manager, в свою очередь, получает текущую информацию у соответствующих средств доступа к объектам типа WIN32, а затем передает данные агенту Hardware Inventory Client Agent.
В первый раз агент Hardware Inventory Client Agent запускается приблизительно через 10 минут после установки и выполняет полную инвентаризацию, данные которой хранятся в CIM-архиве на каждом клиенте. При каждой последующей инвентаризации генерируется только разностный файл, содержащий только те свойства, которые изменились со времени последней инвентаризации.
На этом этапе агент ищет любые файлы NOIDMIF, которые находятся в папке %Windir%\MS\SMS\Noidmifs на унаследованных клиентах или в папке %Windir%\System32\CCM\Inventory\Noidmifs на расширенных. Детальную информацию о MIF-файлах см. ниже. Если клиент полагает, что данный MIF-файл допустим, он включает его в инвентаризационный файл. В противном случае создается вложенная папка Badmifs в папке Noidmifs или Idmifs в зависимости от типа MIF-файла, и туда помещается подозрительный файл.
Примечание. Папка Badmifs создается только в том случае, если обнаружен недопустимый NOIDMIF- или IDMIF-файл. По умолчанию максимальный размер MIF-файла составляет 250 Кб, хотя это значение можно изменить через свойства агента Hardware Inventory Client Agent. Файлы NOIDMIF или IDMIF считаются недопустимыми, если превышают максимальный размер, или содержат синтаксические ошибки, или (в случае IDMIF-файлов) используются для обновления архитектуры системы для существующей клиентской записи.
MIF-данные добавляются в конец собранных инвентаризационных данных, и на клиенте создается временный инвентаризационный файл. Унаследованный клиент посылает инвентаризационный файл на САР-центр в папку _site\Inventry.box. Расширенный клиент посылает инвентаризационный файл в папку SMS_CCM\Inventory на центр управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.