Дано: перечень и кол-во потребителей воды, удельный расход воды и коэффициенты неравномерности потребления, продолжительность потребления (в час).
Требуемый диаметр:
, м
где Qобщ – суммарный расчетный расход воды, л/с;
Qобщ = Qпр+ Qхоз+ Qпож,
где Qпож,Qпр,Qхоз- соответственно расходы на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с;
, л/с
где N- число производственных потребителей (установок, машин и т.д.);
qпр- удельные расходы на произв. нужды, л;
Кч – к-т часовой неравномерности потребления воды.
, л/с; qx- удельный расход воды на хоз-питьевые нужды(на одного обедающего в столовой 10-15л, на одного работающего в смену 15л на неканализованных и 25л на канализ площадках); qx- расход воды на прием душа одним работающим, 30л;
Np- число работающих в наиболее загруженную смену; 0,4- к-т, учит. кол-во работающих, пользующихся душем; 0,75- продолжит-ть использования душевой установки; Кчд – к-т часовой неравномерности водопотребления, 1,5;
Расход воды на пожаротушение предусматривается:
-при площади застройки до 10 га Qпож=10 л/с;
-при площади застройки до 50 га Qпож=20 л/с;
-при площади застройки свыше 50 га Qпож=20 л/с на первые 50 га территории плюс 5 л/с на каждые дополнительные 25га;
V – скорость движения воды по трубам, м/с
( принимается для больших диаметров 1,5…2 м/с, для малых-0,7…1,2 м/с );
1000 – перевод л/с в м3/с;
Полученный диаметр округляется до ближайшего по ГОСТу с точностью до 25мм.
14. Разработать принципиальную схему СГП на период надземной части запроектированного Вами здания; на схеме изобразить розу ветров и строительное хозяйство.
Пример 5.1 Разработать принципиальную схему стройгенплана (в составе ПОС) на период возведения надземной части запроектированного Вами здания.
На схеме изобразить строящееся здание и следующие элементы строительного хозяйства( с учетом опасной зоны работы монтажных кранов):
1 . Постоянную и временную дороги
2. Ограждение площадки (не далее 50 м. от крайних осей здания)
3. Диспетчерскую (3x6 м.), прорабскую (3x9 м.)
4. Временные здания санитарно-бытового назначения - 3 здания (3x12 м.)
5. Закрытый склад (6x18 м.) и навес (6x12 м.).
Преобладающее направление ветров - от оси 1 вдоль оси А
здания.
Краны:
- минимал. расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса подкрановыъх путей - 2 м.
- крайняя граница опасной зоны работы крана, определяемая суммой максимального рабочего вылета стрелы крана, половины длины наибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы (при Н здания до 20 м оно равно 7 м, а при Н от 20 до 70 - 10 м);
- величина тормозного пути крана- не менее 1,5 м;
- расстояние от конца рельса до тупиков =1,5 м;
- линии ограждения подкрановых путей - на расстоянии 2,5 м от наружного рельса;
- При привязке кранов необходимо проверить по сводному календарному плану возможность возникновения пересечения опасных зон двух кранов при работе их на одном объекте или на двух близко расположенных (вводится ограничение вылета стрелы, поворота крана, установка видимых знаков и т.д.)
Дороги:
- ширина дорог должна приниматься минимальной (при 1й полосе движения - 3,5 м, при 2х – 6м) с уширениями для разгрузки до 6 м;
- устройства уширений для стоянок транспорта под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге до 6,0 м и до 12 м - при монтаже “с колес”, а на поворотах под углом 900 однополосную дорогу следует уширять до 5 м; Для разъезда встречных автомобилей при одностороннем движении должны устраиваться уширения дорог до 6 м длиной 12-18 м. Минимальный промежуток между уширениями 100 м.
- радиусы закругления дорог в плане: при перевозке длинномерных конструкций радиус закругления 30 м, а минимальный - 12 м;
- кольцевание дорог и недопущение тупиковых участков и, в крайнем случае, устройство разворотной площадки;
- наличие свободных полос между бровкой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5 м;
- обозначение въездов (выездов) транспорта, направления и скорости движения, разворотов,
Склады:
- Для складирования бетонных и ж/б сборных элементов, кирпича достаточно предусмотреть зону складирования непосредственно около строящихся объектов в виде полосы шириной 10-12 м по длине здания с учетом его конфигурации, пути движения крана и дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.