Подкрановая ветвь: Aп.в.=66,51см2; Ix1=2421см4; Iy=6589см4; ix1=6,03см; iy=9,95см.
Шатровая ветвь: Аш.в.=20×1,2+2×15,15=54,3см2.
Момент инерции для шатровой ветви:
Iy=(tпл×hпл3)/12+2×Ix+Aуг×(hсеч/2 – Z0)2,
Iy=(1,2×203)/12+2×175,61+15,15×(22,7/2 – 2,96)2=2217,6см4.
Центр тяжести сечения:
Z=(åAi×Zi)/åAi,
Z=(20×1,2×0,6+2×15,15×(2,96+1,2))/54,3=2,6см.
Ix2=hпл×tпл×(Z – y2)2+2×[Ix+Aуг×(Z0+tпл – Z)2],
Ix2=20×1,2×(2,6 – 0,6)2+2×[175,61+15,15×(2,96+1,2 – 2,6)=520,95см4.
Радиусы инерции для шатровой ветви:
ix2=ÖIx2/Aш.в.,
ix2=Ö520,95/54,3=3,1см;
iy=ÖIy/Aш.в.,
iy=Ö2217,6/54,3=6,4см.
Центр тяжести всего сечения нижней части колонны:
hсеч=125 – Z,
hсеч=125 – 2,6=122,4см;
y1=(Aш.в.×(125 – Z))/(Aш.в.+Ап.в.),
y1=(54,3×(125 – 2,6))/(54,3+66,51)=55см;
y2=125 – y1 – Z,
y2=125 –55 – 2,6=67,4см.
Усилия в ветвях.
В подкрановой ветви:
Nп.в.=1010,9799×0,674/1,224+699,0545/1,224=1129,7кН.
В шатровой ветви:
Nш.в.=666,6381×0,55/1,224+688,5712/1,224=862,1кН.
Проверка устойчивости ветвей колонн.
Ветви колонны соединяются уголками в виде треугольной решетки, расстояние между узлами 170см. Проверку производим, как для центрально сжатого стержня.
N/j×А×gc£Ry,
Подкрановая ветвь:
в плоскости колонны: lef,x1=1,7м,
lx1=lef,x1/ix,
lx=1,7/0,0603=30, (j=0,931);
s=1129,7/0,931×0,006651×1=182442кН/м2=182МПа.
из плоскости колонны: lef,y1=5,925м,
ly=lef,y1/iy,
ly=5,925/0,0995=59,5, (j=0,807);
s=1129,7/0,807×0,006651×1=215034кН/м2=215МПа.
Шатровая ветвь:
в плоскости колонны: lef,x2=1,7м,
lx2=lef,x2/ix,
lx=1,7/0,031=55, (j=0,829);
s=862,1/0,829×0,00543×1=191515кН/м2=191МПа.
из плоскости колонны: lef,y1=5,925м,
ly=lef,y1/iy,
ly=5,925/0,064=83, (j=0,591);
s=862,1/0,591×0,00543×1=239105кН/м2=239МПа.
Проверку колонны, как единого целого производим с учетом деформативности решетки. Для чего необходимо знать сечение раскосов. Раскосы подбираем по наибольшей поперечной силе: фактической 81,8кН (по компьютерным данным) или условной.
Условная поперечная сила:
Qfic=7,15×10-6×(2330 – E/Ry)×N/j,
где N=1010.9799кН – продольное усилие в составном стержне;
j - коэффициент продольного изгиба, принимаемый для составного стержня в плоскости соединенных элементов.
Определение геометрических характеристик всего сечения колонны:
А=Ап.в.+Аш.в.=66,51+54,3=120,81см2;
Ix=(Ix1+Aп.в.×y12)+( Ix2+Aш.в.×y22),
Ix=(2421+66,51×552)+(520,95+54,3×67,42)=450806см4;
ix=ÖIx/A.,
ix=Ö450806/120,81=61см,
lx=lef,x/ix,
lx=27,0654/0,061=44, (j=0,878),
тогда
Qfic=7,15×10-6×(2330 – 205000/240)×1010,9799/0,878=12,2кН.
Усилие в раскосе решетки расположенной в одной плоскости:
Nd=Q/(2×sina),
где Q=81,8кН – наибольшая поперечная сила из Qfic и Qmax;
a - угол наклона раскосов к ветви. Длина раскоса:
ld=Ö122,42+852=150см,
sina=122,4/150=0,82.
Тогда
Nd=81,8/(2×0,82)=50кН.
Требуемая площадь раскоса:
Атр=N/j×Ry×gc,
где gс=0,8 – для одиночного уголка по табл. 6 [5];
j=0,7 – принято ориентировочно.
Атр=50/0,7×0,8×240×103=0,0004см2.
Принимаем раскосы из уголков L 70´70´5/ГОСТ 8509 – 93: А=5,38см2, imin=1,39см.
Гибкость раскоса:
ld=ld/Imin,
l=1,5/0,0139=107, (j=0,497)
Проверка раскоса:
s=50/0,8×0,497×0,00538=233744кН/м2=233МПа.
Приведенную гибкость определяем по формуле 20 [5]:
lef=Ölx2+a1×A/Ad1,
где
a1=10×ld3/b2×l,
a1=10×1503/122,42×85=26.
Тогда
lef=Ö442+26×120,81/5,38×2=47.
Устойчивость колонны в целом проверяем по формуле 51 [5]:
lef=lef×ÖRy/E,
lef=47×Ö240/205000=1,6.
e=M/N,
e=699,0545/1010,9799=0,69.
m=e×(A×a¢)/Ix,
где а¢ - расстояние от центра тяжести сечения всей колонны до центра тяжести наиболее сжатой ветви.
m=69×(120,81×55)/450806=1,02.
По [3] стр. 508 в зависимости от m=1,02 и lef=1,6, принимаем je=0,582.
Тогда
s=N/(A×jе×gc),
s=1010,97996/0,582×0,012081×1=143786кН/м2=143МПа.
Проверка устойчивости стержня колонны в целом и для второго сочетания (N=666,6381; M=688,5712).
Устойчивость колонны в целом:
lef=1,6.
e=M/N,
e=688,5712/666,6381=1,03.
m=e×(A×a¢)/Ix,
где а¢ - расстояние от центра тяжести сечения всей колонны до центра тяжести наиболее сжатой ветви.
m=103×(120,81×55)/450806=1,5.
По [3] стр. 508 в зависимости от m=1,5 и lef=1,6, принимаем je=0,497.
Тогда
s=N/(A×jе×gc),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.