Система ИС-ПРО: Общее описание, архитектура, функционал

Страницы работы

96 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

"Эффективное производственное предприятие"
 


Система ИС-ПРО

Общее описание. Архитектура. Функционал.

Колесов Андрей Геннадьевич

Мостепанов Виктор Алексеевич

Рушев Андрей Валентинович

Москва  2007 год
 




Содержание

1.       Основные требования к АСУ предприятием- 5

1.1.        Основные цели проекта автоматизации- 5

1.2.        Структура АСУ предприятия- 6

1.2.1           Общая структура системы- 6

1.2.2           Основные подсистемы АСУ предприятия- 7

1.2.3           Принципы разработки и сопровождения АСУ на базе ИС-ПРО- 7

1.2.4           Основные принципы системы ИС-ПРО- 9

2.       Архитектура системы-- 10

2.1.        Структура данных в системе- 11

2.1.1           СУБД- 11

2.1.2           Общая структура данных- 11

2.1.3           Системные справочники- 12

2.1.4           Справочники и поля пользователя- 15

2.2.        Учетные регистры (планы счетов) 17

2.2.1           Учетные регистры- 17

2.2.2           Типовые хозяйственные операции (проводки) 19

2.2.3           Журналы хозяйственных операций- 21

2.2.4           Главная книга- 22

2.2.5           Оборотно-сальдовый баланс- 23

2.2.6           Оборотные ведомости. 23

2.2.7           Ведомости аналитического учета- 24

2.3.        Архитектура учета ТМЦ- 26

2.3.1           Группы номенклатурного справочника- 26

2.3.2           Структура номенклатурного справочника- 27

2.3.3           Карточки складского учета- 28

2.3.4           Прейскуранты- 29

2.4.        Виды реестров- 30

2.4.1           Настройка вида реестра- 30

2.4.2           Отображение вида реестра- 32

2.4.3           OLAP-анализ данных, представленных в реестре- 32

2.4.4           Поиск и фильтрация в реестрах. 33

2.4.5           Журналы в реестрах документов. 34

2.5.        Пользовательская обработка- 36

2.6.        Генератор отчетов – Fast Report 37

2.6.1           Данные. 37

2.6.2           Параметры. 37

2.6.3           Форма отчета- 37

2.6.4           Обработка- 38

2.7.        Импорт и экспорт данных и настроек системы- 39

2.7.1           Импорт справочников и картотек 39

2.7.2           Импорт отчетных форм- 40

2.7.3           Импорт и экспорт данных из систем «Клиент-банк»- 41

2.8.        Пользователи и роли- 42

2.9.        Планировщик 44

3.       Аналитические возможности системы ИС-ПРО- 45

3.1.1           Финансовые (расчетные) таблицы- 45

3.1.2           Бюджеты- 46

4.       Функциональные подсистемы-- 48

4.1.        Подсистема «Учет денежных средств»- 49

4.1.1           Объекты учета денежных средств- 49

4.1.2           Справочники подсистемы- 49

4.1.3           Регистры учета движения денежных средств- 50

4.2.        Подсистемы «Договора» и «Расчеты с контрагентами»- 52

4.2.1           Картотека контрагентов- 52

4.2.2           Учет договоров- 53

4.2.3           Картотека расчетов с контрагентами- 55

4.3.        Подсистема «Учет основных средств»- 57

4.4.        Подсистема «Логистика»- 59

4.4.1           Общая структура- 59

4.4.2           Управление запасами- 59

4.4.3           Картотека складского учета- 61

4.4.4           Управление закупками- 62

4.4.5           Управление сбытом- 63

4.5.        Подсистема «Учет автотранспорта»- 65

4.6.        Подсистема «Управление производством»- 67

4.6.1           Производственная структура предприятия. 67

4.6.2           Спецификация готовой продукции и полуфабрикатов- 67

4.6.3           Планирование производства- 70

4.6.4           Отчет производства- 71

4.7.        Подсистема «Управление персоналом»- 74

4.7.1           Общие задачи подсистемы Учет кадров- 74

4.7.2           Приказы. 74

4.7.3           Перечень сообщений. 76

4.7.4           Лицевые карточки- 76

4.7.5           Штатное расписание- 77

4.7.6           Основные задачи и функции подсистемы «Учет зарплаты»- 78

4.7.7           Настройка подсистемы- 79

4.7.8           Табель рабочего времени- 81

4.7.9           Лицевые счета- 82

4.7.10         Документы- 83

4.7.11         Расчетная ведомость- 84

5.       Статья «Управляемая эволюция»- 86

1.  Основные требования к АСУ предприятием

1.1.  Основные цели проекта автоматизации

Основной целью проекта автоматизированной системы управления (в дальнейшем – АСУ) предприятием является построение современной, эффективной, комплексной системы, интегрирующей оперативный документооборот всех подразделений предприятия, включая удаленные, и  позволяющей:

§ в реальном масштабе времени вести учет фактической деятельности предприятия;

§ осуществлять оперативное управление предприятием на основе достоверных данных, структурированных в требуемой степени детализации учета;

§ оценивать общее финансово-экономическое состояние предприятия по различным критериям и эффективность работы отдельных департаментов и подразделений;

§ вести детальный развернутый, как по объектам учета затрат, так и по центрам возникновения затрат, учет издержек производства с целью получения детальной информации по фактической себестоимости всех видов готовой продукции и работ;

§ оперативно получать объективную оценку взаимоотношений с контрагентами, вести оперативный контроль и анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

§ вести оперативный контроль и анализ финансовых потоков;

§ вести детальный учет движения и анализ материальных запасов предприятия;

§ обеспечить ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета на основе единого оперативного документооборота предприятия;

§ принимать стратегические решения и осуществлять среднесрочное планирование.

Как правило, построение комплексной автоматизированной системы управления предприятием выполняется на основе интеграции различных систем: подготовки производства, учета в производстве, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, электронного документооборота и так далее.

Автоматизированная система управления предприятием, построенная на базе комплекса ИС-ПРО, отвечает следующим основным требованиям:

§ обеспечивает поддержку одновременно нескольких баз предприятия, например: демонстрационной для обучения персонала, проектной, для выполнения работ по настройке системы и проведения приемочных испытаний, рабочих баз, как текущего периода, так и предыдущих учетных периодов (как правило, учетным периодом в данном случае является календарный год);

§ ведет единую структуру данных с централизованным хранением данных;

§ обеспечивает использование единой нормативно-справочной информации (НСИ) всеми подразделениями и службами;

§ обеспечивает единую структуру документооборота, отсутствие дублирования ввода первичных документов различными пользователями;

§ обеспечивает учет всей финансово-экономической информации в режиме реального времени – немедленное отражение зарегистрированного факта хозяйственной деятельности во всех учетных регистрах, с доступностью данной информации все пользователям, которые обладают правами ее получения;

§ выполняет интеграцию бухгалтерского, налогового и управленческого учета на основе данных единого оперативного документооборота;

§ поддерживает возможность оперативной настройки системы без остановки

Похожие материалы

Информация о работе