Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Лабораторная работа № 5 «Слияние документов»
Средство «Слияние документов» применяется для создания массовых копий однотипных документов, которые характеризуются постоянной частью (бланком) и переменной частью, которая заполняется из базы данных (БД).
БД в Word это просто список или таблица в текстовом формате.
1. Пример
Пусть имеется некое ОАО «Оазис» и у него в электронном варианте находятся следующие сведения об акционерах:
Таблица 1.
Фамилия |
Пол |
Количество акций |
Иванов |
М |
120 |
Петров |
М |
2000 |
Сидоров |
М |
900 |
Романова |
Ж |
1500 |
Андреев |
М |
3000 |
Очевидно, что реальный список акционеров может быть значительно больше.
Для проведения очередного собрания акционеров всем им необходимо разослать приглашения следующего вида:
Уважаемый господин Иванов.
Приглашаем Вас на очередное собрание акционеров, которое состоится 08.08.08 в 1000 в конференц-зале главного офиса ОАО «Оазис»
Директор ОАО «Оазис» Иванов И. И.
Здесь жирным курсивом выделена переменная часть письма, а остальная часть – представляет собой бланк.
Разумеется, если таких писем не больше 10, то их можно напечатать и обычным способом. Если же количество писем больше сотни, то пора подумать об автоматизации процесса и, в частности, о средстве «Слияние документов».
2. Технология слияния
1. Создание базы данных
Создать базу данных можно и в процессе слияния но, по-видимому, все-таки проще создать БД предварительно именно в Word в виде таблицы (по образцу таблицы 1). После создания и заполнения таблицы ее следует сохранить и содержащий ее документ закрыть.
2. Процедура слияния
а) Создайте новый документ и выполните команды:
Сервис > Письма и рассылки > Слияние
Сам процесс состоит из 6 этапов и, поначалу мастер, будет находиться на этапе 1 -Выбор типа документа.
б) Переключатель типа документа установить в положение «Письма».
в) Щелкнуть по ссылке «Далее. Открытие документа».
Переключатель выбора документа имеет три положения:
«Текущий документ» - используется в том случае, если бланк письма только создается;
«Шаблон» - используется тогда, когда бланк имеется среди шаблонов Word;
«Существующий документ» - используется в том случае, если бланк письма уже имеется в виде отдельного файла.
Поскольку у нас еще нет бланка, то выбираем положение «Текущий документ» щелкаем «Далее. Выбор получателей».
Поскольку у нас уже есть созданная БД, то выбираем опцию «Использование списка» и с помощью кнопки «Обзор» загружаем базу данных. Ее содержание появится в виде отдельного окна.
е) Щелкаем «Ok» и с помощью ссылки «Далее» переходим на этап 4 – Создание письма.
ж) Здесь создается бланк письма.
Т.е., в соответствии, с рассматриваемым примером набирается следующий текст (не забудьте оставить две-три пустых строчки вначале для обращения к получателю)
«Обращение» «ФИО»
Приглашаем Вас на очередное собрание акционеров, которое состоится 08.08.08 в 1000 в конференц-зале главного офиса ОАО «Оазис»
Директор ОАО «Оазис» Иванов И. И.
з) Для дальнейшей работы необходимо вызвать панель инструментов «Слияние». Для этого выполните команды:
Вид > Панели инструментов > Слияние
Эта панель имеет вид:
С помощью кнопки «Вставить поля слияния» на бланк вставляется информация из базы данных. В нашем случае это данные о фамилии акционера.
С помощью кнопки «Добавить поле Word» в бланк можно вставить информацию по условию. В нашем случае в зависимости от пола в обращении необходимо написать либо «Господин», либо «Госпожа».
Для этого щелкнуть по данной кнопке и выбрать третий пункт меню «IF … THEN … ELSE».
При этом появится окно – «Вставка поля IF»
Порядок заполнения данного окна, в общем-то, очевиден и поэтому не описывается.
и) После оформления письма можно перейти на 5 - Просмотр писем.
на панели инструментов
или
в мастере можно просмотреть результаты слияния.
Примечание
При выполнении некоторых заданий необходима фильтрация данных.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.