Вопросы к экзамену по курсу
Методы психологической коррекции
1. Понятие психокоррекции, основные задачи.
2. Специфика работы психолога с детьми
3. Виды психологической коррекции
4. Психологические нарушения: признаки, классификация.
5. Методологические основы организации психокоррекции
6. Методы психокоррекционной работы.
7. Принципы организации коррекции психического развития
8. Этапы становления психокоррекции детей с проблемами в развитии
9. Проблема психокоррекции в зарубежной психологии: психодинамический подход
10. Проблема психокоррекции в зарубежной психологии: поведенческий подход
11. Формы психологической коррекции: индивидуальная
12. Формы психологической коррекции: групповая.
13. Понятие психологической защиты. Особенности психологических защит у детей.
14. Защитное поведение у детей в процессе психокоррекции
15. Цели и принципы работы с родителями при психокоррекции детей.
16. Задачи и формы работы с родителями в процессе психокоррекции детей.
17. Работа в родительских группах при психокоррекции детей.
18. Использование психологической информации для организации психокоррекции.
19. Типичные возрастные проблемы дошкольников.
20. Пути коррекции психологических трудностей
21. Принципы составления психокоррекционных программ.
22. Основные требования к составлению психокоррекционных программ
23. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекцию
24. Психокоррекционные игры на формирование эмоционального контакта ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и подражание
25. Игры на развитие ручной моторики и соотносящих действий детей младшего дошкольного возраста
26. Игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
27. Психокоррекционные игры на развитие восприятия у детей в норме и с нарушениями развития
28. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в норме и с нарушениями развития
29. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей младшего дошкольного возраста в норме и с нарушениями развития
30. Психокоррекционные игры на развитие памяти у детей в норме и с нарушениями развития
31. Психокоррекционные игры на развитие внимания у детей в норме и с нарушениями развития
32. Психокоррекционные игры на развитие воображения у детей в норме и с нарушениями развития
33. Методы коррекции школьной готовности: произвольность, мотивация.
34. Игры, направленные на формирование у детей навыков взаимодействия и сотрудничества
35. Психологическая коррекция тонкой моторики и зрительно-моторной координации у детей в норме и с нарушениями в развитии
36. Этапы коррекции страхов, приемы работы
37. Методы коррекции страхов у детей: рисуночные
38. Методы коррекции страхов у детей: игровые
39. Игры и упражнения на снятие напряжения у детей
40. Проявления стресса у детей и причины его возникновения
41. Методы коррекции стресса: концентрация, релаксация
42. Условия и правила использования арт-терапии в работе с детьми
43. Возможности арт-терапии в работе с детьми, виды, функции
44. Функции и виды сказок, используемых в работе с детьми
45. Приемы работы со сказкой в психокоррекционной работе с детьми
46. Элементы арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми: индивидуальные техники
47. Элементы арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми: групповые техники.
48. Условия и правила использования подкреплений в работе с детьми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.