новый стрелочный перевод собирали на междупутье рядом со сменяемым и делили на три части. Также делили старый стрелочный перевод.
Общим недостатком работ по смене перекрестных стрелочных переводов являлась большая продолжительность "окна" - 4 ч и более. Поэтому на Казатинской дистанции пути 45-тонным краном заменяли только средний, наиболее тяжелый блок перевода. Острые крестовины с контррельсами заменяли вручную без смены переводных брусьев.
К началу 70-х годов существенно изменились условия эксплуатации железных дорог, связанные с массовым поступлением тепловозов и электровозов ввиду прекращения выпуска магистральных паровозов. Увеличились осевые нагрузки локомотивов, скорости движения поездов, грузонапряженность, значительно увеличилась длина контактной сети над железнодорожными путями. В связи с этим вопросы механизации сборки, укладки и смены стрелочных переводов на путях МПС приобрели особое значение, и в первую очередь на участках с электрической тягой.
Возникла настоятельная необходимость в обобщении и анализе опыта механизированной укладки и смены стрелочных переводов, в создании новых технологических процессов, устройств и машин, обеспечивающих выполнение этих работ в "окно" минимальной продолжительности с максимальным технико-экономическим эффектом.
В 1962 году по инициативе БелИИЖТа и ВНИИ транспортного строительства (ЦНИИС) на Белорусской железной дороге организована первая на сети опытная база по механизированной сборке, смене, разборке и производству комплекса работ по реновации старогодных стрелочных переводов.
В это же время на ст. Поварово II Октябрьской дороги на базе СМП-200 по инициативе ЦНИИС была организована опытная сборка на трехниточном стенде стрелочных переводов с последующей перевозкой их блоками на платформе в наклонном положении в габарите. Стрелочные переводы, собранные на базе ст. Поварово II, укладывали на строящихся объектах.
Необходимость максимального сокращения продолжительности "окна" на участках с электрической тягой, имеющих высокую грузонапряженность, заставляет строителей и эксплуатационников-путейцев разрабатывать новые способы укладки стрелочных переводов без деления их на блоки. Таким образом осуществлены укладка и перекладка 70 стрелочных переводов на электрифицированной ст. Фрязево Московской дороги. Стрелочные переводы, собранные на базе, грузились целиком и доставлялись на трех четырехосных платформах к месту производства работ, где укладывались с соседнего пути двумя 50-тонными кранами ДЭК-50, имеющими Г-образные, стрелы. Позднее один из кранов был заменен 25-тонным КДЭ-251.
Предложенная организация работ, несомненно, имеет преимущество перед блочной укладкой в отношении сокращения времени работ в 2-3 раза, однако негабаритные перевозки блоков, деформации и дополнительные напряжения в рельсах при погрузке и укладке переводов кранами не позволяют рекомендовать ее для внедрения.
Механизированная укладка и смена стрелочных переводов кранами, специально построенными для этих целей, производится на польских железных дорогах, где кроме этого разработаны тележки для перевозки и укладки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.