Грузоподъемность балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в середине пролета, в местах обрывов горизонтальных листов поясов, в стыках элементов балки, в местах наибольших ослаблений. В нашем случае проверку необходимо выполнить в середине пролета.
Расчетные моменты сопротивления рассматриваемых сечений.
Табл. №1.1.1.
Балка |
Местоположение сечения |
Схема сечения, мм |
Состав сечения, мм |
||||||||
продольная |
На опоре, в середине и в четверти пролета |
41.92 76 41.92 159.84 |
52146.85 36581.3 52146.85 140874.97 |
3707.24 |
----- |
----- |
----- |
38 |
3040 |
||
поперечная |
1-1 |
22 38.34 99 38.34 22 219.68 |
55001.83 83967.92 80858.25 83967.92 55001.83 358797.75 |
7104.91 |
----- |
----- |
----- |
50.5 |
5683.9 |
||
2-2 |
38.34 99 38.34 175.68 |
83967.92 80858.25 83967.92 248794.09 |
5026.14 |
----- |
----- |
----- |
49.5 |
4121.44 |
Площади линий влияния изгибающих моментов.
Табл. №1.1.2.
Балка |
Местоположение сечения |
Длина линии влияния |
Положение вершины линии влияния |
|||
продольная |
В середине пролёта |
4.45 |
2.225 |
0.5 |
----- |
2.475 |
поперечная |
1-1 |
8.9 |
4.45 |
0.5 |
1.855 |
8.255 |
Классы балок.
Табл. №1.1.3.
Балка |
Местоположение сечения |
||||||||
продольная |
В середине пролёта |
1.1 |
3040 |
2.475 |
1.145 |
359.13 |
24.28 |
1.784 |
8.292 |
поперечная |
1-1 |
1.0 |
5683.9 |
8.255 |
1.141 |
173.71 |
22.35 |
1.694 |
4.588 |
Длина загружения линии влияния принимается: .
-т.к. ось пути совпадает с осью однопутного пролётного строения.
-доля постоянной нагрузки, приходящейся на одну балку.
-коэффициент надёжности для вертикальной нагрузки от подвижного состава при .
-коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния.
-длина панели.
Площади линий влияния изгибающих моментов:
;
Суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок:
;
-коэффициент размерности при расчёте в системе СИ.
-коэффициент условий работы.
Расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки:
;
;
Момент инерции составного сечения равен:
-поправочный коэффициент к расчётному моменту сопротивления.
-основное расчётное сопротивление сварочного железа.
Допускаемая временная нагрузка:
Тогда класс:
-динамический коэффициент.
-эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка по схеме Н1 для треугольных линий влияния.
При принимает значение:
Таким образом:
Грузоподъемность балок проезжей части по касательным напряжениям определяется по нейтральной оси балки у опоры, в местах наибольших ослаблений.
Расчетные геометрические характеристики рассматриваемых сечений.
Табл. №1.2.1.
Балка |
Местоположение сечения |
Схема сечения, мм |
Состав сечения, мм |
|||
продольная |
На опоре |
1473 722 2195 |
52146.85 36581.3 52146.85 140874.97 |
1473 1473 |
||
поперечная |
2-2 |
1789.71 1225.13 3014.84 |
83967.92 80858.25 83967.92 248794.09 |
1789.71 1789.71 |
Площади линий влияния поперечной силы.
Табл. №1.2.2.
Балка |
Местоположение сечения |
||||
продольная |
На опоре |
4.45 |
2.225 |
0.0 |
2.225 |
поперечная |
2-2 |
8.9 |
----- |
0.5 |
4.45 |
Классы балок.
Табл. №1.2.3.
Балка |
Местоположение сечения |
|||||||||
продольная |
На опоре |
1.145 |
2.225 |
140874.97 |
2195 |
1 |
586.283 |
30.18 |
1.784 |
10.89 |
поперечная |
2-2 |
1.141 |
4.45 |
248794.09 |
3014.84 |
1 |
370.646 |
22.35 |
1.694 |
9.789 |
Грузоподъемность балок по общей устойчивости проверяется при свободной длине сжатого пояса, превышающей 15-кратную его ширину.
В случае с продольной балкой: свободная длина ширина
Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется
В случае с поперечной балкой: свободная длина ширина
Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется
Грузоподъемность балок по прочности поясных заклепок определяется на участках пояса длиной 100см. В нашем случае расчет производился по формуле для поперечин непосредственно опирающихся на верхний пояс балки.
Классы балок.
Табл. №1.4.
Балка |
Местоположение сечения |
|||||||||||||
продольная |
На опоре |
9 |
0.2 |
45 |
1.145 |
1.1 |
1473 |
2.225 |
140874.97 |
1.53 |
442.643 |
30.18 |
1.784 |
8.222 |
поперечная |
2-2 |
10 |
0.2 |
50 |
1.141 |
1.1 |
1789.71 |
4.45 |
248794.09 |
--- |
398.199 |
22.35 |
1.694 |
10.517 |
Грузоподъемность балок проезжей части по выносливости определяется в местах обрывов горизонтальных листов, а так же в других местах с высоким коэффициентом концентрации напряжений.
Классы балок.
Табл. №1.5.
Балка |
Местоположение сечения |
||||||||||||
продольная |
В середине пролёта |
2.475 |
0.88 |
3040 |
1.3 |
1.0 |
1.3 |
0.81 |
0.059 |
340.482 |
24.28 |
1.784 |
7.862 |
поперечная |
2-2 |
8.255 |
0.88 |
4121.44 |
1.3 |
1.0 |
1.3 |
0.86 |
0.142 |
133.98 |
22.35 |
1.694 |
3.539 |
Примечание. Для продольной балки первоначальное значение коэффициента полученное (2 по табл. П.9.7 прил.9), равно 0.857. В соответствии с методикой, изложенной в Руководстве (2), величина корректировалась. Окончательное значение приведено в данной таблице. Для поперечной балки корректировка величины не требуется, поскольку табличное значение отличается от уточненного менее чем на 5%.
Классы прикреплений.
Табл. №1.6.
Заклепки |
Расчет |
||||||||||||||
В стенке продольной балки |
На прочность |
0.1 |
2.838 |
8 |
0.68 |
0.2 |
40 |
--- |
2.225 |
1.145 |
--- |
323.217 |
30.18 |
1.784 |
6.004 |
В стенке поперечной балки |
На прочность |
0.001 |
--- |
18 |
0.26 |
0.531 |
33.93 |
69 |
0.653 |
1.15 |
--- |
241.846 |
24.28 |
1.784 |
5.584 |
На выносливость |
0.001 |
--- |
18 |
0.26 |
0.531 |
33.93 |
69 |
0.653 |
--- |
0.88 |
148.106 |
24.28 |
1.784 |
3.42 |
В нашем случае поперечная балка прикрепляется к главной ферме при помощи косынки и уголка.
Классы прикреплений.
Табл. №1.7.
Заклепки |
||||||||||
В стенке поперечной балки |
0.85 |
9 |
0.2 |
45 |
4.45 |
1.145 |
221.01 |
22.35 |
1.694 |
5.54 |
Грузоподъемность элементов сквозных главных ферм определяется по их сечениям на прочность и выносливость, а по стыкам и прикреплениям – только на прочность. Элементы, работающие на сжатие, кроме того, должны быть классифицированы и по устойчивости. В курсовом проекте расчеты выполняются только на воздействие постоянных нагрузок и временной вертикальной нагрузки от подвижного состава.
Табл. №2.1.1.
Обозначение элемента |
Номер сечения |
Схема сечения |
Состав сечения |
Ослабление заклепками |
|||||
B3’-5’ |
1-1 |
110 68.52 24.54 110 313.06 |
2.0 |
1.0 1.0 0.8 1.0 |
4 6 4 10 |
8 12 6.4 20 46.4 |
266.66 |
||
C5’-5 |
2-2 |
68.52 |
2.0 |
1.0 |
6 |
12 |
56.52 |
||
H4-6 |
3-3 |
110 68.52 110 288.5 |
2.0 |
1.0 1.0 1.0 |
4 6 10 |
8 12 20 40 |
248.5 |
||
P3’-4 |
4-4 |
46 64.48 110.48 |
2.0 |
1.0 1.0 |
4 8 |
8 16 24 |
86.48 |
||
P4-5’ |
5-5 |
48 66 114 |
2.0 |
1.0 1.1 |
4 8 |
8 17.6 25.6 |
88.4 |
Табл. №2.1.2.
Обозначение элемента |
Номер сечения |
Схема сечения |
Состав сечения |
|||||||
P3’-4 |
4-4 |
46 64.48 110.48 |
2027.83 5420 7447.83 |
14907 26598 41505 |
8.21 |
19.38 |
677 |
846 |
||
P4-5’ |
5-5 |
48 66 114 |
2304 6501.03 8805.03 |
15556 29127.2 44683.2 |
8.79 |
19.8 |
677 |
846 |
Продолжение табл. №2.1.2.
Обозначение элемента |
|||||||||||||
P3’-4 |
82.46 |
43.65 |
55.24 |
286.27 |
115.45 |
2.09 |
183.47 |
1.82 |
67 |
36.81 |
57.1 |
0.790 |
87.23 |
P4-5’ |
77.02 |
42.73 |
57 |
309.08 |
126.54 |
2.22 |
199.48 |
1.87 |
67 |
35.83 |
55.76 |
0.795 |
90.63 |
Расчетная схема для определения геометрических характеристик ветви элемента:
P3’-4 P4-5’
Табл. №2.1.3.
Обозначение элемента |
Номер сечения |
Схема сечения |
Состав сечения |
|||||||||
B3’-5’ |
1-1 |
110 68.52 24.54 110 313.06 |
3107.5 3052.5 3439.7 56.44 3025 12681.14 |
40.51 |
119137 |
27729.17 23366.96 10761.99 35649.17 97507.29 |
19.51 |
17.65 |
445 |
445 |
Продолжение табл. №2.1.3.
Обозначение элемента |
||||
B3’-5’ |
22.81 |
25.21 |
0.893 |
279.56 |
Табл. №2.1.4.
Обозначение элемента |
Номер узла или наименование сечения |
Состав расчетного сечения стыка или прикрепления |
Расчетная площадь нетто частей элемента, находящихся в сечение разрушения |
Приведенная расчетная площадь заклепок |
Расчетная площадь составных частей стыка или прикрепления |
||||
односрезных |
двухсрезных |
На срез |
На смятие |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
B3’-5’ |
Узел 3’ |
102 56.52 18.14 136 312.66 |
70 ----- 6 ----- |
----- ----- ----- 22 |
0.398 ----- 0.398 0.199 |
0.2 ----- 0.25 0.2 |
175.88 ----- 15.07 110 |
102 56.52 15.07 110 283.59 |
|
H4-6 |
Узел 4 |
102 56.52 160 318.52 |
56 ----- ----- |
----- ----- 26 |
0.398 ----- 0.199 |
0.2 ----- 0.2 |
140.7 ----- 130 |
102 56.52 130 288.52 |
|
P3’-4 |
Узел 4 |
48.48 42 12 102.48 |
4 ----- ----- |
16 24 8 |
0.398/0.199 0.199 0.199 |
0.2 0.2 0.2 |
90.05 120 40 |
48.48 42 12 102.48 |
|
P4-5’ |
Узел 4 |
48.4 44 14 106.4 |
4 ----- ----- |
12 18 6 |
0,398/0.199 0.199 0.199 |
0.182 0.2 0.2 |
70.35 90.45 30.15 |
48.4 44 14 106.4 |
|
C5’-5 |
Узел 5 |
56.52 |
20 |
----- |
0.398 |
0.2 |
50.25 |
50.25 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.