Содржание курсового проекта:
1) Способ сплошного забоя
1.1 Выбор временной крепи
2) Временное крепление выработки анкерами
3) Расчет покрытия из н/б.
4) Буро – взрывные работы
4.1 Метод профильного взрывания
4.2 Расчет комплекта шпуров
личества ВВ
4.3 Вениляция подземных выработок
5) Циклограмма и график производства работ
1) Способ сплошного забоя.
Этот способ применяется для проходки тоннелей высотой до 10 м с монолитной обделкой, в устойчивых скальных грунтах с коэффициентои крепости не менее 4. Раскрытие выработки производят за один прием, в случае необходимости с временной крепью, которую устанавливают после уборки взорванного грунта с буровой рамы, подтянутой к забою.
В нашем случае тоннель железодорожный , однопутный, с коэффициентом крепости f = 11.
После взрывания забой оказывается заваленным грунтом, а кровля выработки у забоя - без поддержки и, следовательно , подвергается остаточным деформациям под действием развивающихся напряжений. Нарастание деформаций происходит тем быстрее, чем меньше крепость грунта и больше степень трещиноватости и размеры выработки. Эти факторы определяют период , в течение которого кровля может быть безопасна оставлена без поддержки. В весьма крепких грунтах выработку часто оставляют без временной крепи до сооружения постоянной обделки.
При проходки тоннелей с коэффициентом крепости не менее 11 временное крепление выработки не производится. В этом случае опережающая выработка отсутствует.
При спообе сплошного забоя бурение шпуров производят с изпользование самоходного бурового агрегата “ Джумбо”(Япония), уборку грунта машиной типа ПНБ в вагон ВПК – 7, с последующим перегрузкой в вагон ВПК – 10, перемещаемый электровозом. Воздух подают к забою по трубе , которая находится в верху выработки. Бетонирование обделки производят в инвентарной опалубке на расстоянии от забоя, определяемом удобством производства.
Способ сплошного забоя характеризуется простотой и четкой организацией работ , обеспечивающей снижение трудоемкости и высокие скорости проходки. Благодаря значительной площади сечения зажим взрываемого грунта уменьшается и применение глубоких зоходок, необходимых для скоростной проходки, не вызывает повышенного расхода ВВ.
3) Расчет покрытия из н/б.
Коэффициент k принимаем : 1. Н/б k= 0.3
2. н/б c анкерами k= 0.25
a1 – длина расчетного элемента покрытия:
c анкерами a1 = а
без анкеров а1 = В/6
В нашем случае a1 = a2 = 1.23
Расчет интенсивности горного давления:
n – зависит от того с каким сочетанием принимается н/б:
с анкерами n = 0.37
с арками n = 0.25
В нашем курсовом проекте н/б принимается с арками: n=0.37
RP= 1.2*1.6 Мпа
4) Буро- взрывные работы.
Проходка тоннелей в полускальных и скальных породах осуществляется обычно буро- взрыным способом.
Наиболее распространенным является ударно- поворотное бурение, осуществляемое пневмотическими бурильными молотками( перфораторами) и эффективное в крепких и очень крепких породах f= 7-20.
Метод профильного взрывания:
При разраблтке породы обычным взрывным способом невозможно обеспечить точное оконтуривание выработки, близкое к проетному очертанию.
В зависимости от сечения выработки и свойств горных пород образуются переборы или недоборы породы. Недобор породы по контуру выработки вызывает необходимость дополнительной доработки контура до проектного очертания. Переборы требуют повышенного расхода бетона для заполнения этого лишнего пространства.
Кроме перерасхода бетона переборы вызывают дополнительные затраты на погрузку и транспортировку излишних объемов породы.
При профильном взрывании еще большее внимание следует уделить правильному назначению типа вруба , количеству и расположению врубовых шпуров. Строгое соблюдение пасспорта буро- взрывных работ , бурение шпуров только после предварительной и тщательной разметки, правильное назначение очередности взрывания, применение детонаторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.