Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать такие периодические издания, как журналы «Химия высоких энергий», «Химическая физика», а также Интернет-ресурсы.
В качестве рекомендаций по использованию Интернет-ресурсов можно предложить следующий план работы с Интернет-источниками:
- произвести запрос, включающий ключевые слова темы, в различных поисковых системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.wail.ru, www.yahoo.ru.;
- произвести запрос на английском языке в русских или англоязычных поисковых системах;
- среди найденного материала, в первую очередь, необходимо просматривать сайты со строгим соответствием запросу и только затем просматривать остальные найденные сайты;
- при необходимости возможно напрямую обратиться к тому или иному сайту. Например, при поиске химической или биологической информации полезным может оказаться сайт: www.rushim.ru, а также сайты государственных ВУЗов: МГУ, СПбГУ, КемГУ и т.д.
При подготовке к экзамену рекомендуется сначала несколько раз прочитать весь конспект лекций, дополненный сведениями из литературы, и "Рабочую программу". При этом студент, поняв логику изложения материала, получает представление о предмете изучаемой дисциплины в целом. Подобная подготовка позволяет студенту продемонстрировать на итоговом экзамене свою эрудицию, не зависимо от того, насколько преподавателем конкретизирован вопрос по обсуждаемой теме.
6 ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
1Первичными процессами в радиационной химии являются:
а) ионизация б) реакции свободных радикалов в) возбуждение молекул
ОТВЕТ 1________; 2_________; 3_________.
2 В других областях науки используются следующие данные, полученные в результате радиационно-химических экспериментах:
а) потенциалы ионизации молекул;
б) константы скоростей радикальных реакций;
в) константы кислотно-основной диссоциации;
г) энергии диссоциации.
3 К ионизирующим излучениям относятся:
а) рентгеновское излучение;
б) ультрафиолетовое излучение;
в) видимый свет;
г) поток нейтронов.
4 Радиационная химия позволяет решать следующие задачи:
а) создавать новые материалы;
б) повышать механическую прочность материала;
в) получать стерильную продукцию;
г) утилизировать промышленные отходы.
5 Продуктами радиолиза окиси углерода являются:
а) углерод; б) формальдегид; в) С3О2; г) полимер.
6 Первичными продуктами радиолиза жидкой воды являются:
а) катион-радикал Н2О+; б) озон в) «сухой» электрон;
г) акватированный электрон; д) перекись водорода.
7 Сольватная «шуба» появляется у электрона на стадии радиолиза воды –
а) химической: б) физико-химической; в) химической
8 Максимальный радиационно-химический выход разложения воды равен:
а) 0,6 молекул/100 эВ ; б) 1,2 молекул/100 эВ в) 6 молекул/100 эВ ;
г) 12 молекул/100 эВ); д) ) 24 молекул/100 эВ.
9 Для конверсии сольватированного электрона в гидроксильные радикалы используют вещества:
а) перекись водорода; б) гипосульфит натрия в) кислород; г) закись азота.
10 Для создания восстановительных условий в облучаемый раствор добавляют:
а) перекись водорода; б) гипосульфит натрия в) водород; г) спирт.
11 При облучении разбавленных растворов веществ преобладает –
а) прямой радиолиз; б) косвенный радиолиз; в) гидролиз.
12 При облучении концентрированных растворов веществ преобладает –
а) прямой радиолиз; б) косвенный радиолиз; в) пиролиз.
13 При анализе результатов радиолиза концентрированных растворов необходимо учитывать-
а) электронную долю растворенного вещества;
б) мольную долю растворенного вещества;
в) активность ионов.
14 Установите соответствие между методами дозиметрии используемыми в конкретной области науки:
Область науки |
Метод дозиметрии |
|
Радиационная химия |
Термолюминесцентная |
|
Радиационная технология |
Химическая |
|
Индивидуальная дозиметрия |
Твердотельная (пленочная) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.