Учебно-методический комплекс дисциплины «Радиационная химия» (Рабочая программа дисциплины. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов), страница 8

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать такие периодические издания, как журналы «Химия высоких энергий», «Химическая физика», а также Интернет-ресурсы.

В качестве рекомендаций по использованию Интернет-ресурсов можно предложить следующий план работы с Интернет-источниками:

- произвести запрос, включающий ключевые слова темы, в различных поисковых системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.wail.ru, www.yahoo.ru.;

- произвести запрос на английском языке в русских или англоязычных поисковых системах;

- среди найденного материала, в первую очередь, необходимо просматривать сайты со строгим соответствием запросу и только затем просматривать остальные найденные сайты;

- при необходимости возможно напрямую обратиться к тому или иному сайту. Например, при поиске химической или биологической информации полезным может оказаться сайт: www.rushim.ru, а также сайты государственных ВУЗов: МГУ, СПбГУ, КемГУ и т.д.

При подготовке к экзамену рекомендуется сначала несколько раз прочитать весь конспект лекций, дополненный сведениями из литературы, и "Рабочую программу". При этом студент, поняв логику изложения материала, получает представление о предмете изучаемой дисциплины в целом. Подобная подготовка позволяет студенту продемонстрировать на итоговом экзамене свою эрудицию, не зависимо от того, насколько преподавателем конкретизирован вопрос по обсуждаемой теме.

6 ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

1Первичными процессами в радиационной химии являются:

а) ионизация     б) реакции свободных радикалов   в) возбуждение молекул

ОТВЕТ  1________;  2_________; 3_________.

2  В других областях науки используются следующие данные, полученные в результате радиационно-химических экспериментах:

     а) потенциалы ионизации молекул;

б) константы скоростей радикальных реакций;

в) константы кислотно-основной диссоциации;

г) энергии диссоциации.

3  К ионизирующим излучениям относятся:

а) рентгеновское излучение;
     б) ультрафиолетовое излучение;

в) видимый свет;

г) поток нейтронов.

4  Радиационная химия позволяет решать следующие задачи:

а) создавать новые материалы;

б) повышать механическую прочность материала;

в) получать стерильную продукцию;

г) утилизировать промышленные отходы.

5   Продуктами радиолиза окиси углерода являются:

а) углерод; б) формальдегид; в) С3О2; г) полимер.

6   Первичными продуктами радиолиза жидкой воды являются:

    а) катион-радикал Н2О+; б) озон  в) «сухой» электрон;

    г) акватированный электрон; д) перекись водорода.

7   Сольватная «шуба» появляется у электрона на стадии радиолиза воды –

     а) химической:   б) физико-химической;  в) химической

8   Максимальный радиационно-химический выход разложения воды равен:

      а) 0,6 молекул/100 эВ ; б)  1,2 молекул/100 эВ в)  6 молекул/100 эВ ;

      г) 12 молекул/100 эВ); д) ) 24 молекул/100 эВ.

9 Для конверсии сольватированного электрона в гидроксильные радикалы используют вещества:

     а) перекись водорода; б) гипосульфит натрия в) кислород; г) закись азота.

10  Для создания восстановительных условий в облучаемый раствор добавляют:

       а) перекись водорода; б) гипосульфит натрия в) водород; г) спирт.

11 При облучении разбавленных растворов веществ преобладает –

      а) прямой радиолиз; б) косвенный радиолиз; в) гидролиз.

12 При облучении концентрированных растворов веществ преобладает –

     а) прямой радиолиз; б) косвенный радиолиз; в) пиролиз.

13 При анализе результатов радиолиза концентрированных растворов      необходимо учитывать-

     а) электронную долю растворенного вещества;

     б) мольную долю растворенного вещества;

     в) активность ионов.

14 Установите соответствие между методами дозиметрии используемыми в конкретной области науки:

Область науки

Метод дозиметрии

Радиационная химия

Термолюминесцентная

Радиационная технология

Химическая

Индивидуальная дозиметрия

Твердотельная (пленочная)