1. _____________________ 2. _______________________
43 Опишите последовательность процедур облучения, нагревания и охлаждения образца в опыте, иллюстрирующем эффект «памяти» полиэтилена:
1.__ 2.__ 3.__ 4.__ 5.___ 6.___.
44 Расположите в ряд убывания радиационной стойкости следующие полимеры: целлюлоза, найлон, полистирол, ПФЭ.
1.__ 2.__ 3.__ 4.__ 5.___ 6.___.
45 Перечисленные ниже вещества («антирады») отнесите к одной из групп – «Жертва» или «Губка» : коллоидная сера, амины, фенолы, I2, антрацен, нафталин.
46 Для повышения радиационной чувствительности полимера (сенсибилизации) можно:
а) уменьшить степень его кристалличности;
б) увеличить степень его кристалличности;
в) ввести в него мономер;
г) ввести в него коллоидную серу.
47 Силикагель, облученный гамма-излучением, повышает свою сорбционную емкость потому, что:
а) образуются атомы смещения;
б) образуются свободные радикалы;
в) образуются группы =Si=O;
г) происходит модификация кристаллической структуры силикагеля.
48 При радиолизе различных веществ в адсорбированном состоянии РХВ их разрушения увеличивается за счет:
а) образования дополнительных активных центров в сорбенте;
б) образования свободных радикалов сорбента;
в) миграции электронов к поверхности сорбента;
г) миграции энергии рекомбинации зарядов к поверхности сорбента.
49 Гетерогенный радиационно-стимулированный катализ наблюдается:
а) с предварительно облученным катализатором;
б) при облучении всей каталитической системы;
в) при облучении адсорбируемого вещества;
г) при использовании радиоактивного катализатора.
50 Радиационная коагуляция коллоидных систем может наблюдаться при поглощенных дозах порядка:
а) 10 Гр; б) 10 кГр; в) 10 МГр; г) 10 мГр.
51 Радиационная обработка приводит к коагуляции отрицательно или положительно заряженных золей?
52 Какие химические процессы протекают при растворении облученного органического кристалла?
53 Изучая влияние скорости растворения облученного кристалла на выход молекулярных продуктов можно установить:
а) их химическую структуру; б) их рКа; в) константу скорости реакции их образования; г) порядок реакции, в которой они образуются.
54 Перечислите три типа облучения организма, различающихся по их физиологическим последствиям. 1.__ 2.__ 3.__
55 Летальная эквивалентная доза ИИ для человека составляет:
а) 6 Зв; б) 6 кЗв; в) 6МЗв; г) 6 мЗв.
56 Минимальная эквивалентная доза, оказывающая отрицательное физиологическое, генетическое или биохимическое действие:
а) 0,1 Зв; б) 0,1 кЗв; в) 0,5 Зв; г) 20 мЗв.
57 Для уменьшения отрицательных последствий аварийного облучения организма используют: а) этанол; б) аскорбиновую кислоту; в) спиртовой раствор йода; г) бром.
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Радиационная химия» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их технологами, инженерами-исследователями, проектировщиками, при организации современного производства высококачественной, конкурентоспособной продукции.
Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:
- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;
- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;
- активное участие слушателей в учебном процессе;
- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;
- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.
Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.