которой является научные открытия, обоснование новых понятий и представлений, создание новой теории; 2. поисковые, к которым относятся исследования, задачей которой является открытие новых принципов, создание изделий, технологий, новых но не известных свойств материалов и их соединений, методов анализа и синтеза; 3. экспериментальные; 2) прикладные исследования направлены на исследования путей практического применения открытых ранее явлений и процессов; 3) опытно-конструкторские разработки, завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных исследований к промышленному производству. Цель ОКР – создание новой техники, которая может быть передана после соответствующего испытания в серийное производство; 4) освоение промышленного производства: а) НИОКР: 1. ФИ - а. теоретическое; б. прикладное; в. экспериментальное; 2. ПИ; 3. ОКР; б) приклад. исследований; в) ОКР; г) ОПР.
4. Инновационный цикл: понятие, этапы. Инновационный цикл - периодически повторяющийся процесс последовательного создания инновационных продуктов - от выявления новой потребности и порождения идеи (концепции) до ее практического воплощения (внедрения) и сбыта на рынке. Период создания инноваций: 1) Стадия зарождения (формирование идеи); 2) стадия становления (разработка идеи) 3) стадия освоения- также называется инновационным процессом- рассматривается как : 1) научно – исслед., научно-технический процесс производственной деятельности и инноваций. 2) рассматривается как врем этапы жизненного цикла нововведения – возникновения идеи до ее разработки и внедрения. Логические формы ИП: 1) простой внутриорганизационный (натуральн); 2) многоорганизационный (товарн) – выступает как предмет купли-продажи; 3) расширенный иннов-ый процесс
5. Жизненный цикл инноваций. Жизненный цикл продукции - период, в течение которого осуществлялось производство этой продукции до момента ее замены, то есть до начала выпуска новой либо значительно модифицированной продукции (как инновационной, так и неинновационной). Жизненный цикл указывается в количестве полных лет.Понятие инноваций рассматривается с трех сторон: 1) как некоторый законченный общественный процесс получения, освоения, приспособления к новшеству; 2) как часть производства ограниченного рисками фирмы, рисками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшеств; 3) как ряд результатов получения и исследования инноваций. ЖЦИ состоит из 4-х частей: 1) зарождение идеи инновационного проекта: а) фундаментальные исследования; б) прикладные исследования; 2) создание новшества: а) технологическая подготовка производств; б) промышленное производство; 3) распространение или распределение новшеств: а) логистика; б) диффузия; 4) потребление новшеств: потреб сервис. Нерыночное распределение – внутри корпорации, отрасли, фирмы могут быть различные государственные программы. Концепция ЖЦИ вынуждена руководствоваться анализом хозяйственной деятельностью, как с позиции настоящего времени так и с точки зрения перспектив ее развития. Типовые ошибки: 1) инновационные мероприятия могут не соответствовать стратегии организации; 2) обновление представляется как инновационное мероприятие; 3) введение инноваций задерживающих обновление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.