последние 3-5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта.
На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.
Таблица 2 –Анализ конкурентов
Наименование конкурентов |
Объем продаж |
Специализация |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
ООО «Лилия» |
13500ед. товара/ мес. |
продажа искусственных цветов |
Существуют постоянные клиенты |
Слабая реклама |
ООО «Цветы» |
3004 ед. товара/ мес. |
продажа живых цветов |
Высокий ассортимент товара |
Малое количество каналов сбыта |
ООО «Сказка» |
6780 ед. товара/ мес. |
продажа живых цветов и комнатных растений |
Среднеотраслевой уровень цены |
Низкая репутация на рынке |
Ожидаемая доля на рынке составляет 0,12 %. Первоначальная доля рынка предполагается низкой из-за большого числа крупных и малых конкурентов, но очень скоро она станет больше в соответствии с сильными сторонами проектируемого магазина.
Потребителей срезанных цветов можно условно разделить на три группы. Первая - люди, готовые потратить на букет не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.
Таблица 3. Планируемые технико-экономические показатели
Показатель |
1-й год по кварталам |
Всего за 2-й год |
Всего по проекту |
|||||
Всего за год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
Доходы от реализации товара |
173577 |
35876,45 |
40807,35 |
46152,84 |
50741,21 |
189917,1 |
206945,8 |
|
Переменные изменяемые расходы |
125027 |
17997,6 |
31770,35 |
35868,1 |
39391,3 |
147652,4 |
160789,1 |
|
Валовой доход |
38549 |
7878,85 |
9037 |
10284,74 |
11349,31 |
42264,7 |
46156,7 |
|
Постоянные расходы |
10500 |
2850 |
2650 |
2350 |
2650 |
10500 |
10500 |
|
Чистая прибыль к уплате налогов |
28052 |
5028,85 |
6387 |
7937,74 |
8699,31 |
31764,7 |
35656,7 |
|
Налоговые платежи |
2400 |
600 |
600 |
600 |
600 |
2400 |
2400 |
|
Чистая при быль после уплаты налогов |
25652 |
4428,85 |
5787 |
7337,74 |
8099,31 |
29364,7 |
33256,7 |
|
Рентабельность |
17,41% |
14,35% |
16,81% |
19,2% |
19,3% |
18,56% |
19,41% |
Договор аренды будет предусматривать ежемесячную плату в размере 20 тыс.р./мес.
Действующие лицензии: гигиеническое заключение, сертификат ГОСТ.
Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях. У нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.
Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.
В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:
· Холодильный агрегат,
· холодильная камера,
· тепловая завеса Frico (4,5 кВт),
· конвектор 4 шт.,
· кондиционер,
· водная установка,
· стол флористический рабочий 2 шт.,
· стеллажи,
· прожектора: внутренние 6 шт., наружные 24 шт.
Основное требование к персоналу - высокий профессионализм.
Описание должностей и размер заработной платы представлены в таблице 9.
Таблица 5 - Штатное расписание
Специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
Руководящий состав |
||
Генеральный директор |
1 |
16 000 |
Коммерческий директор |
1 |
14 000 |
Бухгалтер |
1 |
11 000 |
Производственнный персонал |
||
Флорист |
1 |
8 000 |
Продавец |
2 |
4 000 *2= 8 000 |
Кассир |
1 |
5 000 |
Секретарь |
1 |
6 000 |
Уборщица |
1 |
2 500 |
Водитель |
1 |
6 000 |
Сторож |
1 |
4 000 |
Разнорабочие |
1 |
3 000 |
Итого: 83 500 руб./мес.
Таблица 7 - Годовые показатели прибыли магазина «Подари счастье» (компании ООО «Сказка»)
Наименование |
Тыс.р. |
Выручка от реализации |
3600000 |
Себестоимость (включая все расходы) |
2340000 |
Чистая прибыль |
425779,2 |
Далее нам необходимо определить на сколько эффективным будет наш проект. Для этого мы рассчитаем показатель рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж создаваемого предприятия.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=
425779,2/1 260 000 =34 %
В качестве исходного количественного критерия эффективности предпринимательской деятельности должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал:
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =
425779,2/2 340 000 = 18,2 %
Итак, в результате полученных данных из расчета показателей эффективности можно сделать вывод, что деятельность цветочного магазина будет осуществляться эффективно и прибыльно, а также будет иметь рост
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.