Cв.ч = 0.15*10-3 ;
RT = ( Cтр+ CШ + Cв.ч)ρu2Ω/2; RT = ( 1.5 + 0.55 + 0.15)*10-31.025*(16.5*0.514)25.39*103/2;
RT = 437 кН;
Ne = Ru/ηпр ηвр; Ne = 437*16.5*0.514/0.8*0.97 = 477.7 кВт;
T = 0.0441[30.6Ne: nH1(zѳ)1/3 – n2DB4]; T = 0.0441[30.6*477.7: 2:5.27:(4*0.55)1/3 – 22*6.474];
T = 262.1 кН;
AB = DBbp ; AB = 6.47*5.67= 36.7 м2;
F2 = 0.177k1(6.5 + λk)TAB/DB2; F2 = 0.177*1*(6.5 + 1.4)*262.1*36.7/6.472;
F2 = 321.3 кН;
F = F1 + F2 ; F = 691.5 + 321.3 = 1012.8 кН;
4. Определение расчетного крутящего момента, действующего на рулевое устройство на предном ходу судна.
Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на передном ходу судна,принимается не менее определенного по формуле :
Mk = F(0.35 – A1/Ap)Ap/hp ;
bδ = δ.bp= 0,24*5.25 = 1,26 M - ширина балансирней части пера руля,м;
δ - коэффициент компенсации балансирного руля
A1 – часть площадипера руля, расположенная в нос от оси его вращения, принимаемая для балансирных рулей; A1 = bδ hp =1.26*7.325 =9.23 м2;
Mk = 1012.8(0.35 – 9.23/38.46)38.46/7.325 = 585 кН.м;
5. Опрделение диаметра циркулярции судна.
Dц = 2kV/(CyApcosα);
k = -1.573(V/SδL)3+640.937(V/SδL)2-87.768(V/SδL) + 4.393;
V - объемное водоизмещение судна, м3 ;
V= δLBd ; V = 0.71*160*24.13*9.59 = 26287.8 м3 ;
α = 0.611 - угол перекладки руля, рад;
Cy = 1.46απ/(1+1/λp); Cy = 1.46*0.611*3.14/(1+1/1.4) = 1.634;
Sδ = 0.96Ld; Sδ = 0.96*160*9.59 = 1473 м2
Sδ - площадь части диаметральной плоскости, погруженной в воду,м2;
V/SδL = 26287.8/(1473*160) = 111.5*10-3;
k = -1.573*0.11153+640.937*0.11152-87.768*0.1115 + 4.393 = 2.57;
Dц = 2*2.57*26287.8 /(1.634*38.46*cos0.611) = 2625 м ;
uц = u/(1+2.68L/ Dц)2 - Скорость хода, м/с, судна на установмвшейся циркулярции
uц = 16.5*0.514/(1+2.68*160 / 2625)2 = 6.27 м/с ;
6. Определение мощности рулевой машины, диаметра головы баллера и толщины обшивки пера руля.
Мощность рулевой машины, кВт, вычисляется по зависимости:
Nрм= 1.13 Mk/(ηрмτ);
ηрм = 0.82 - коэффициент полезного действия рулевой машины;
τ = 28 c - время перекладки руля с 350 одного борта на 300 другого борта;
Mk - условный кручящий момент;
Nрм= 1.13* 585/(0.82*28)= 28.79 кВт ;
Диаметр головы баллера ,см, должен выть не менее
d0 = 26.1 (Mk/ReH); d0 = 26.1 (585/236)= 64,7 см;
ReH - верхний предел текучусти материала баллера:
Толшина обшивки пера руля, мм, должна быть не менее:
S = ak11{[98d+k12(F1/Ap + k13F2/AB)]/ReH}0.5 + 1.5
F1, F2 - расчетные нагрузки
a - растояние между горизонтальными ребрами или вертикальыми диафрагмами, смотря по тону, что меньше: a = 0.6 м;
k11 = 10.85 – 2.516(a/b)2;
b - растояние между горизонтальными ребрами или вертикальыми диафрагмами, смотря по тону, что больше : b = 0.6 м;
k11 = 10.85 – 2.516(0.6/0.6)2 = 8.334;
k12 = 18.6 - коэффициент для участка обшивки, расположенного в пределах 0,35 длины пера руля от его передней кромки, k12 = 8 - для участка обшивки пера руля, расположенного в пределая 0,65 длины пера от его задней кромки;
k13 = 1- коэффициент для участка обшивки пера руля, расположенного в струе гребного винта;
k13 = 0 - для участка обшивки пера руля, расположенного вне стрки гребного винта.
S1 = 0.6*8.344{[98*9.59+18.6(691.5/38.46 + 1*321.3/36.7)]/236}0.5 + 1.5 = 13.85 мм;
==>S1 = 14 мм;
S2 = 0.6*8.344{[98*9.59+8*691.5/38.46]/236}0.5 + 1.5 = 12.27 мм;
==>S2 = 13 мм;
S3 = 0.6*8.344{[98*9.59+18.6*691.5/38.46]/236}0.5 + 1.5 = 11.63 мм;
==>S3 = 12 мм;
S4 = 0.6*8.344{[98*9.59+8*(691.5/38.46 + 1*321.3/36.7)]/236}0.5 + 1.5 = 12.57 мм;
==>S4= 13 мм;
Smin= 24*(L+37)/(L+240) мм;
Минимальная толщина обшивки пера руля:
Smin= 24*(160+37)/(160+240) = 11.82 мм;
==>Smin= 12 мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.