Практическая работа № 1
Тема: Проектирование и расчет рулевых устройств.
Исходные данные
L = 160 M 6.63 1.76 0.65
Скорость хода судна u = 16.5
Коэффициент компенсауии балансирного руля : δ =0.24
Коэффициент общей полноты корпуса судна: δ=Cβ = 0.71
1. Определение главных размерений корпуса судна
Ширина судна B = 24.13 M
Высота борта D =
Осадка судна d = 0.7D = 9.59 M
2. Определение площади руля и его размеров
Ak = Ld/A
Длина судна между перпедикулярами L
Эмпирический коэффициент, определенный по правилам Норвежского Бюро Веритас A
A = 100/[1+ (5B/L)2] = 57
Ak = 160. 13.7/57 = 38.46 M 2
2.1. Высота и ширина пера руля в первом приближении
hp = (d- 2h1) / 1,2 ; bp = Ak / hp
где hp - высота пера руля , М;
h1 = 0,4 - возвышение нижней кромки пера руля над основной плоскостю судна, определенное условиеми защиты руля от поврежденнийпри касании кормой о грунт.
bp - ширина пера руля, М ;
hp = (9,59 – 2*0.4):1.2 =7.325 м; bp = 38,46: 7,325 = 5,25 M
Ширина балансирной части балансирного руля
bδ = δ.bp= 0,24*5.25 = 1,26 M
Относительное удлинение пера руля
Λp = hp/bp = 7,325/5.25 =1,4
Толщина профиля руля
t = tp*bp = 0.2*5.25 = 1.05 M
2.2. Высота и ширина пера руля во втором приближении.
hp = (d-h1-t):1,2 ; hp = (9.59 -0.4 – 1.05):1,2 = 6.78 M;
bp = 38.46 : 6.87 = 5.67 M;
λp = hp/bp = 6.78: 5.67 = 1.2;
t = tp*bp = 0.2*5.67 =1.134 M;
bδ = δ.bp= 0.24*5.67 = 1.42 M;
3. Определение расчетных нагрузок, действующих на перо руля на передном ходу.
Условная расчетная нагрузка, действующая на перо руля на предном ходу судна.
F = F1 + F2
F1 = 5.59*10-3k1k2(6.5 + λk)(b1 - Cβ)Apus2;
F2 = 0.177k1(6.5 + λk)TAB/DB2;
k1 =1 -коэффициент, для прямоугольных рулей
k2 =1 - коэффициент, для рулей работающих непосредственно за гребным винтом;
λp =hp2/Ap - относительное удлинение пера руля;
λk =hp2/Ak- относительное удлинение комплекса:
Ak - площадь пера руля,м2;
Ap - площадь пера руля ибоковой площади рудерпоста,м2;
AB = DBbp- часть площади пера руля, попадающая в непереложенном положении пера руля в струю гребного винта, м2:
DB = 0.675d = 6.47 M- диаметр гребного винта, м :
b1
= 2.2 - для рулей, расположенных в ДП судна:
Δ - весевое водоизмешение судна, т:
ρ - плотность морской воды,т/м3 :
T- упор гребного винта при заданной скорости:
T = 0.0441[30.6Ne: nH1(zѳ)1/3 – n2DB4];
Ne - номинальная сумарная мощность силовой установки судна, разделенная на число гребных винтов:
Ne = Ru/ηпр ηвр
R = RT - общее сопротивление движению судна:
ηпр = 0,8 - пропульсивный коэффициент:
ηвр = 0,97 - КПД валопровода с редуктором для прямой передачи,
n - частота вращение гребного винта:
Ш
RT = ( Cтр+ CШ + Cв.ч)ρu2Ω/2;
Cтр = 0.4555(lgRe)-2.58 - коэффициент трения эквиваленной гладкой пластины;
Re = uL/γ- число Рейнольдса;
γ = 1.57*10-6 - кинематический коэффициент вязкости, м2/с;
CШ - коэффициент шерохаватности ;
Cв.ч - коэффициент выступающего сопротивления;
Ω = L[2d+1.37(δ – 0.274)B]- площадь смоченной поверхности судна;
H1 = H +0.055DB/(ѳ+0.3)
ѳ - дисковое отношение гребного винта; ѳ = 0.55
z- число лопастей гребного винта;
H- конструктивный шаг винта,м;
F1 = 5.59*10-31*1(6.5 + 1.4)(2.2 – 0.71)38.46*16.52 = 691.5l
H= 0.75DB ; H= 0.75*6.47 = 4.85 M;
H1 = H +0.055DB/(ѳ+0.3) ; H1 = 4.85 +0.055*6.47/(0.55+0.3) = 5.27 M;
Ω = L[2d+1.37(δ – 0.274)B]; Ω = 160[2*9.59+1.37(0.71 – 0.274)24.3] =5.39*103 M2;
Re = uL/γ; Re = 16.5*160/1.57*106=1681.5*106;
Cтр = 0.4555(lgRe)-2.58; Cтр = 0.4555(lg1681.5*106)-2.58 =1.5 *10-3;
CШ = 0.55*10-3;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.