1. Концепция абсолютных и сравнительных преимуществ в теории международной торговли.
2. Теория сравнительных преимуществ в условиях возрастающих альтернативных издержек,
3. Расширение теории сравнительных преимуществ для произвольного числа стран и товаров.
4. Теория Хекшера-Олина: основные теоремы и их прикладное значение.
5. Теорема Рыбчинского: математическая иллюстрация и экономическая интерпретация.
6. Теорема Столпера-Самуэльсона: математическая иллюстрация и экономическая интерпретация.
7. Парадокс Леонтьева. 11еофакторные и альтернативные теории международной торговли.
8. Модель формирования мировой равновесной цены в условиях свободной торговли,
9. Анализ экономических последствий введения страной импортной или экспортной таможенных пошлин.
10. Анализ экономических последствий введения страной антидемпинговой импортной пошлины.
11. Сопоставительный анализ введения страной импортной пошлины и импортной квоты.
12. Формы международной экономической интеграции; сопоставительный анализ.
13. Моделирование экономических последствий вступления страны в таможенный союз.
14. Международная экономическая интеграция и «эффект создания торговли».
15. Международная экономическая интеграция и «эффект отклонения торговли».
16. европейский Союз как классическая модель международной экономической интеграции.
17. Структура платежного баланса национальной экономики.
18. Международная классификация статей платежного баланса.
19. Платежный баланс и основное макроэкономическое тождество.
20. Методы регулирования платежного баланса.
21. Платежный баланс и экономическая политика страны.
22. Адаптация платежного баланса в условиях фиксированного н гибкого курсов валют.
23. Экономическая политика и динамика платежного баланса страны.
24. Равновесный национальный доход в открытой экономической системе.
25. Модель общего равновесия Т. Свона.
26. Модель общего равновесия Р. Манделла.
27 Внутреннее и внешнее равновесие в модели IS-LM-BP
28 Модель IS-LM-BP эффекты фискальной и монетарной политики
29 Модификация модели IS-LM-BP для малой открытой экономики
30. Модель Манделла-Флеминга.
31. Экономическая политика в условиях низкой мобильности капитала.
32. Моделирование экономической политики в большой открытой экономике,
33. Понятия глобализации и интернационализации экономики. Факторы и этапы интернационализации бизнеса.
34. Современные теории интернационализации и прямых зарубежных инвестиций: модель международного жизненного никла • Р. Всрнона, теория интернационализации, эклектическая теория МНК Дж. Даннинга.
35. Основные элементы т-рии конкурентоспособности стран и модель глобальных конкур, преимуществ компании М. Портера.
36. Позиции российских компаний в мировой экономике,
37. Понятие, признаки и виды межд. компаний. Количественные и качественные характеристики МНК. Определение индекса транс национализации компаний.
38. Определение и особенности международного стратегического менеджмента
39. Уровни и содержание международных стратегий: корпоративная стратегия, бизнес-стратегии, функциональные стратегии
40. Международные стратегические альтернативы по К. Барлету и С. Гошалу, сочетание глобализации и локализации. Концепция конфигурации и координации М. Портера.
41. Процесс и инструменты разработки стратегии межд. компании. Анализ отраслевой конкуренции. ЗУ/О Г-анализ. Портфельный анализ.
42. Современные организационные структуры межд. компаний. Дифференцированные и интегрированные организационные структуры. Принципы выбора и согласования с меж д. стратегиями. Координация и контроль деятельности дочерних компаний МНК.
43. Особенности межд.о управления персоналом. Характеристики международного менеджера, процедуры отбора и стимулирование деятельности.
44. Понятие крое с культурного менеджмента. Учет особенностей страновых культур в межд. менеджменте и при ведении деловых переговоров.
45. Особенности меж д. производственного менеджмента. Основные виды межд. специализации и кооперации. Классификация межд. производственных операций.
46. Основные особенности и виды международного маркетинга. Основные решения, принимаемые в межд. маркетинге.
47. Особенности и содержание маркетингового исследования международного рынка. Источники информации.
48. Методы оценки и выбора стран в международном маркетинге.
49. Критерии и методы внутристрановой сегментации рынков.
50. Основные стратегии выхода на зарубежные рынки.
51. Особенности и содержание продуктовой политики в межд. маркетинге. Методы оценки конкурентоспособности товара.
52. Особенности ценовой политики в межд. маркетинге. Понятие и виды мировых цен. Источники информации о ценах.
53. Методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге.
54. Особенности сбыто-распределите ль но и политики в межд. маркетинге. Виды и критерии выбора каналов сбыта.
55. Роль и виды посредников в международном бизнесе. Оптовая и розничная торговля.
56. Особенности коммуникационной политики в межд. маркетинге. Цели и инструменты коммуникационной политики.
57. Особенности планирования межд.маркетинга. Содержание стратегического маркетингового плана. Методы разработки бюджетов.
58. Виды и критерии выбора организационных структур в международном маркетинге.
59. Цели функционирования международной компании и особенности се финансового менеджмента.
60. Основные виды валютных операций международной компании на мировом валютном рынке.
61. Прогнозирование курсов валют: абсолютный и относительный паритеты покупательной способности.
62. Прогнозирование валютных курсов: паритет процентных ставок.
63. Международное отношение Фишера и прогнозирование курсов валют.
64. Паритет срочного курса и прогнозирование валютных курсов.
65. Синтез паритетных условий мировых финансовых рынков.
66. Управление операционным валютным риском международной компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.