Некоторые теоретические аспекты развития ВВС в автоматизированных системах управления на железнодорожном транспорте

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Файл мод15окт.rtf                                           С учетом проблем, затронутых

на “Инфотранс 2002”

НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ    РАЗВИТИЯ

ВВС в АСУ на ЖТ

Введение.

     Целенаправленное управление  развитием  Комплексной Системы автоматизированных СУ сетевого, дорожного и линейного уровней (АСУ ЖТ) является одной из важных задач отрасли ЖТ РФ.

    Функция предвидения с максимальной достоверностью (или минимальными ошибками), прогнозирование и последующее планирование являются важными, составляющими    процесса управления развитием  всех АСУ на ЖТ.

    Управление развитием  Системы оптимально при  применении методов прогнозирования и планирования. Планирование, в данном случае, связано со схемой дерева решений, а прогнозирование – со схемой дерева целей.

   В качестве верхушки дерева решений , для такой важной АСУ, должны быть приняты  “высшие социальные цели”[1-4] ,что позволяет увязать планирование действий субъектов Проекта - организаций и предприятий различного рода собственности, участвующих в работах по развитию Системы  со стратегическим техническим планированием при максимальном  учете “потребностей общества”.

____________________________________________________________

1  -  Теория прогнозирования и принятия решений, под ред. дэн С.А. Саркисяна, “Высшая школа”,М. 1977г.

2  -   Прогнозирование научно-технического прогресса,

         Э. Янч, “Прогресс”, М,1974,пер. с англ. 555 с

3  -  “ВВС реального времени на ЖТ”, Н. М. Шаруненко, Курс лекций (рук.) , МГУ ПС (МИИТ),2001 г

4  -    Математические модели конфликтных ситуаций , Т.Л. Саати, “Советское радио”,пер. с англ., 1977 г. 301 с  _________________________________________________

   Важный аспект управления развитием АСУ ЖТ относится  к проблеме “временнОй глубины” прогнозов, что касается  развития инфраструктуры АСУ ЖТ . Это развитие связано с нормативным прогнозированием , которое трудно ограничить какими либо временными рамками, и что оно обладает потенциальными способностями стимулировать НИОКР,  научные открытия ,ускорять  их перемещение на более высокие уровни.

    Эффективное технологическое прогнозирование традиционного, преимущественно изыскательского типа при этом считается целесообразным вплоть до временнОй глубины в 15 лет[2]. Открытия, которые могут произойти  в ВВС при развитии и комплексировании высокопроизводительных вычислительных систем АСУ реального времени (РВ) на ЖТ [3] не выйдут, видимо, за эти временные пределы и могут быть уточнены за счет “скользящего” менее глубокого временного прогноза.

Таким образом целью настоящего рассмотрения является выявление и анализ некоторых ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ, необходимых при

решении задач РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

ТЕРМИНЫ

и определения (для углубленного изучения курса)

Функция предвидения                                   Функция государства

Управление  развитием

Прогнозирование

Планирование

Дерево решений

Дерево целей

Нормативное прогнозирование (технологическое)

Технологическое прогнозирование

Изыскательское прогнозирование

Инфраструктура АСУ

Раздел 1

           К Постановке задачкомплексирования  АСУ ЖТ

   Управление научно- техническим развитием является важным элементом любого современного производства.  Управление развитием Системы организации железнодорожных  перевозок людей и грузов является важной функцией государства.

   Управление  развитием АСУ на ЖТ включает в себя :

Похожие материалы

Информация о работе