Понятие, признаки и виды международных компаний. Количественные и качественные характеристики МНК. Определение индекса транснационализации

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Подпись:  37


Понятие, признаки и виды международных компаний. Количественные и качественные характеристики МНК. Определение индекса ТНК.

 Междунар. предпр-предпр,заним. предриним деят-стью, выходящие за рамки одной страны: 1)Международные предприятия; 2)Мультинаци предприятия(МНЕ,МНК); 3)Транснациональные предприятия(ТНК) (собственники из разных стран//собственники из одной страны). Непрерывно растет число микромультисов(малые и средние предприятия)-вынужденная интернационализация. Междунар.компания-предпрю,ведущее все виды деят-сти,предполаг. пересечение гос.границ от экспорта и импорта товаров до полномасштабного пр-ва за рубежом. С организ-правовой точки зрения:

·  материнская компания(в родной стране), владеет пакетами акций своих дочерних компаний и опред. политики их интернационализации.

·  дочернее предприятие нах-ся в принимающей стране. Матер.компания участвует в управленческом органе(25+1%-блокирующий пакет,40+1%-контрольный пакет).а)договора о кооперации б)договора о стратегических альянсах.

В 99г.-60тыс. МНК и ТНК,0.5 млн.дочерних обществ(по данным ООН)

Признаки:

1.  Результат деят-сти-в неск.странах(выручка,з/п)

2.  Предпр. оперирует в разнородной страновой среде

3.  Имеет организационную форму концерна или корпорации

4.  Проводит трансферт активов через границу

5.  Нах-ся под воздействием повышенных рисков и конфликтов

6.  Должны постоянно приспосабливаться к условиям других стран

7.  Должны характериз. min колич.пок-лями присутствия на междунар.рынках.

Качественная типология:

1)Perlmutter разделял междунар.компании по их отношению(ценностям,интересам,лежащим в основе выработки матер.МНК решений) к дочерним комп.

·  Этноцентрические компании.Все решения принимаются исходя из интересов материнской компании

·  Полицентрические компании.Все стратегические решения приспосабливаются к культуре,ценностям,условиям каждой страны,где действует МНК(Opel,General Motors)

·  Региоцентрическая концепция.Матер.компания стремится балансировать свои интересы с интересами дочерних предпр.(Chrysler)

·  Геоцентрич. Мнк стремится интегрировать предпр.в разных странах посредством глобального подхода к принятию управленч.решений(McDonald’s)

2)Bartlett/Ghoshal В зависимости от отрасли 4 вида:

·  Интернац-ив интерн.отраслях

·  Мультинац

·  Глобальн

·  Транснац-глобально блокированные отрасли

Управление как институтом(совет директоров) как процессом(регул.и контроль) как системой(орг.структура,инф.системы,управл.персоналом)

Индикаторы:

·  кол-во филиалов за рубежом

·  кол-во стран, в кот действует фирма

·  доля экспорта в её объеме

·  кол-во иностранных работников

Индекс транснационализации: ИТ=(Зар.выру/Общ.выр.+Зар.активы/Общ.активы+Зар.персонал/Общ.персонал): 3

Похожие материалы

Информация о работе