Позиции российских компаний в мировой экономике

Страницы работы

Содержание работы

ПОЗИЦИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕПодпись:  36

Для того,чтобы выявить позиции рос компании в мир эк-ке,необходимо для начала вычленить элементы внешнеэкономич потенциала России.С т.з.факторов:3%населения13%территории24%интеллект ресурсов41%мир ресурсов.Р входит в 5 стран(Австралия,США.Юж Аф,Китай,Бразилия),облад всеми видами ресурсов,кот могут исп в коммерч целях.По уровню эк развития по ВВП на душу насел-10 место в мире(по ППС),по текущ курсу-18 место.Критерии Р при опред места в мир хоз-ве:1.Р-крупнейший источник сырьевых ресурсов2.Р облад уникльн террит полож(геостратегич позиция)3 главных отраслевых дороги(из 5) идут ч/з Р.3.Р располаг уник развитыми факторами в области отдельных технологий(ядерная энергетика,кластер в области тонкой химии)4.Р представл собой оч быстрорастущий рынок товаров как массового,так и инвестиц спроса.Р-эк привлекательная страна со снижающимися рисками. Рос внешнеэк потенциал в контексте возможностей фирмы:

1.  Возврат старых рынков.(привлекательность советск техники в развивающихся странах.гл плюс-надежная простота)

2.  Оценка технологий.Использование возможностей работы с передовыми технолог,разраб в Р и имеющими:практически опробованные результаты испытаний,подтвержденные результаты испытаний,подтвержденный интерес со стор заруб производителей(СП или импорт).Также использование технологий ВПК,если удается преодолеть барьеры бюрократии и секретности.Мирные отрасли (энергетич оборуд, спец грузовики, дорожн-строит техника, техн для геологоразведки. нефтебдобычи,металлургии,трансп нефти и газа)-исп отраслевого технолог авторитета страны.

3.  Соразмерный экспорт.Возможность для р фирм эксп разл рода товары.кот в заруб странах(развитых) могут конкур с менее качеств и более дешевыми товарами азиатских,латиноамерик и африк производ. на стабильных хорошо структур рынках

4.  Встраивание в технолог цепочки заруб производит.Рос произволитель предлаг поставку опред деталей,узлов,комплектующих,пригодн для производимого заруб партнером конечного продукта.возм экспансия в технолог цепочке.

5.  Исп нац преимуществ на уровне фирмы(высококв и недорог раб сила,высок уровень исслед и разраб в ряде отраслей,опыт работы в Азии,Африке и Лат Ам в сов период,осн фонды,позвол произв достат кач прод для эксп.)

6.  Исп возможности углубленной переработки сырья и материалов с существенным увелич добавл ст-сти.

7.  Вхождение в междунар бизнес за счет исп гос и регион возможностей.Слежение фирмы за межгосуд,гос и регио активностью в части междунар эк сотрудничества (соглашения,программы,устан квот,предост льгот..)

Наиб лучший результат получит фирма,если поставит своей целью комплекс исп неск напрвлений.

Похожие материалы

Информация о работе