Английский язык: Методические указания и задания к контрольным работам для студентов специальности «Судовождение»

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Камчатский государственный технический университет

Кафедра иностранных языков

Г.В. Пенязь

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Методические указания и задания к контрольным работам  для студентов 1-2 курсов специальности 080402 “Судовождение»  заочной формы обучения

Петропавловск-Камчатский

2010

Введение

Методические указания и задания к контрольным работам предназначены для студентов 1 и 2  курсов заочной формы обучения по специальности «Судовождение» .

Методические указания разработаны в соответствии с типовой программой дисциплины «Английский язык».

Объем предмета по действующему учебному плану составляет:

1 курс – 8ч., 1 контрольная работа, зачет

2 курс – 8ч., 1 контрольная работа, зачет

Для защиты контрольной работы необходимо знать лексический минимум, прилагаемый к каждому варианту. Изучить грамматический материал, включающий времена групп Indefinite, Continuous и Perfect, Passive Voice, Participle I и II, Modal verbs, читать тексты по морской тематике и отвечать на вопросы по тексту.

Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради. На обложке нужно указать свою фамилию, инициалы, шифр, номер контрольной работы и вариант.

Работа должна быть написана аккуратным и четким почерком.

Задания необходимо выполнять в той последовательности, которая прилагается в работе.

Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

Контрольная работа 1

Вариант 1

1.  Задайте вопросы к выделенным словам:

Three, is green, some pictures, the cadets, St. Petersburg, maritime, many.

2.  Переведите на английский язык:

Я курсант мореходного училища. В нашей группе 15 курсантов. Я сегодня дежурю. Только десять курсантов присутствуют сегодня на уроке английского языка. Три курсанта на вахте. Два курсанта отсутствуют, потому что (because) они больны. Мой друг тоже болен. Моего друга зовут Миша. Он родом из Киева. А мой родной город – Новгород. Это старинный город. В нем много музеев. Это крупный культурный центр. Новгород не очень большой город, но (but) в нем есть несколько заводов, театров, институтов. Это зеленый красивый город.

3.  Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

Модель: He has breakfast at 9 in the morning.

Does he have breakfast at 9 in the morning?

He doesn’t have breakfast at 9 in the morning.

1. I usually have dinner at 7 in the evening. 2. They sometimes have a rest in the park. 3. The cadets have their English lessons on Tuesday and Saturday. 4. My friends sometimes have their holiday on board a passenger liner. 5. Jack has a good time (хорошо проводит время)  at weekends.

4.  Объясните, что выражает окончание «S» в выделенных словах. Переведите предложения на русский язык:

1. The navigator navigates the ship. The navigators navigate ships. The navigator’s name is Novikov. 2. The teacher teaches. The teachers teach. The teacher’s name is Voronova. 3. The worker works. The workers work. The worker’s name is Ivanov. 4. The driver (шофер) drives. The drivers drive. The driver’s name is Somov.

5.  Закончите вопросы:

1. Where…? I study at the Maritime College. 2. When…? We usually get up at 7 o’clock. 3. Why…? Because I like the sea very much. 4. How often…? She goes to the cinema once a week (раз в неделю). 5. How many…? He wants to buy two cassettes. 6. What…? I usually have a cup of tea and a sandwich for my breakfast.

6.  Откройте скобки, употребив превосходную степень прилагательных. Не забудьте  об артиклях:

 1. Jack is (tall) boy in his group. 2. Kiev is one of (old) cities of our country. 3. January is (cold) month of the year. 4. Kate is (good) pupil of her class. 5. The Kremlin is (beautiful) place in Moscow. 6. Bob is (bad) cadet in our college.

7. Переведите на русский язык:

1. It is a cold day. 2. It is cold. 3. It is an interesting text. 4. It is interesting. 5. The room is warm. 6. It is warm. 7. The class-room is dark. 8. It is dark. 9. It is a difficult text. 10. It is difficult for me to read this text.

8.  Переведите на английский язык:

1. Холодно. 2. Интересно. 3. Это интересная книга. 4. Жарко. 5. Жаркий день. 6. Зимой часто идет снег. 7. В Лондоне часто идет дождь? 8. Судно-контейнеровоз.

9.  Выберите нужное по смыслу слово из данных в скобках и поставьте его в соответствующей форме:

1. What are you (to look at, to look through)? – I (to look at, to look through) the blackboard. 2. This journal is very interesting. I am going to (to look at, to look through) it today. 3. (Look! See!) Mary is (to enter, to come) into the class-room. 4. This ship is (to enter, to come) the port now. – I (to see, look). 5. Please, (to repeat, to revise) these words after me. 6. You don’t know these rules well. It is necessary for you (to repeat, to revise) them. 7. I’d like (to tell, to speak) you about my college. 8. Do you (to speak, to tell) English?

10.  Задайте общие и специальные вопросы ко всем членам следующих предложений:

1) My brother worked in the port two years ago.

2) Olga visited her mother last week.

3) We took English textbooks from the library.

4) They graduated from the college last year.

11.  Переведите текст на русский язык:

My biography

My name is Nick. I was born in the seaman’s family in Vladivostok. At that time my father was a second mate, now he is captain of a big cargo ship. His ship carries cargo to different countries of the world. My mother is a doctor, she works at a hospital. I have got a sister and a brother. Both my sister and my brother are younger than me.

At the age of seven I went to school. I did well at school and took an active part in the social life. I was good at mathematics, history and English. At school I attended classes at nautical club. In the club we learnt to row and to navigate small sealing boats, we defined the ship’s position and plotted the route on charts.

My father advised me to become a seaman. When I finished school I followed my father’s advice and entered the Vladivostok Maritime College. Now I am a first year cadet of the navigation department.

12.  Ответьте на вопросы:

1) Where was Nick born?

2) What are his parents?

3) How old was Nick when he went to school?

4) What did he learn to do in the club?

5) Why did he enter the Maritime college?

Вариант 2

1.  Составьте вопросительные предложения, используя слова в скобках и модель:

Модель: There are some maps on the wall. (On the table)

                Are there any maps on the table too? 

1. There are some pencils on the desk. (in the bag)  2. There are some museums in Kiev. (in Odessa)  3. There are some cadets in the class-room. (in the hall) 4. There are some ships in the port. (at sea)  5. There is some paper (бумага) on the desk. (on the shelf)  6. There are some theatres in our native city. (in their native city)

2.  Переведите на английский язык следующие предложения:

1. Я живу в Санкт-Петербурге. 2. Он учится в мореходном училище. 3. Вы часто ходите в театр? – Нет. 4. Когда он встает по утрам? – В семь часов. 5. Я не люблю молоко.

3.  Переведите слова, данные в скобках, на английский язык и перепишите предложения:

1. My brother is (старше) than I. 2. Moscow is (более старая) than St. Petersburg. 3. Which is (самая длинная) river in Europe? 4. July is (самый жаркий) month of the year. 5. I get up (раньше) than my friend does. 6. This street is (более красивая) than that one. 7. Who knows navigation (лучше всех) in your group? 8. I speak English (хуже) than Kate. 9. This book is (менее интересная) than that one. 10. Which rock group do you like (больше всех)?

4. Переведите на английский язык:

Сейчас зима. Температура воздуха ниже нуля. Холодно. Небо покрыто облаками. Сегодня туманно. Море штормит. Зимой дни короткие, а ночи длинные. Зима – прекрасное время года для спорта. Зимние каникулы короче, чем летние, но я люблю их больше, так как (as) я люблю зимние виды спорта (winter sports).

5. Прочитайте и переведите предложения. Сравните случаи употребления PresentContinuous и PresentIndefinite и объясните разницу между ними:

1.  They are doing their homework              1. They do their home task

at the moment.                                                every day.        

2.  We are transmitting radio-telegrams       2. We transmit radio-telegrams

now.                                                               twice a day.

3.  She is writing a letter.                                3. She seldom writes letters.

4.  I am speaking English now.                      4. I usually speak English at the English lessons.

6. Переведите на английский язык:

1. Я курсант мореходного училища. Мне 18 лет. Я хочу стать судоводителем. Я люблю море. Я хорошо учусь и принимаю активное участие в общественной жизни училища. Я увлекаюсь музыкой и футболом. У меня много друзей, мы хорошо проводим время вместе.

2.  Как вас зовут? – Меня зовут Джек. – Откуда вы родом? – Я из Лондона. – Сколько вам лет? – Мне 20 лет. Я студент. – Где вы учитесь? – Я учусь в колледже. – Чем вы увлекаетесь? – Я увлекаюсь иностранными языками.

7.  Переведите предложения на английский язык:

1. Что ты сейчас делаешь? – Я пишу упражнение. 2. Что делает Миша? – Он смотрит телевизор. 3. Кто играет на рояле? – Маша. Она всегда играет на рояле по воскресеньям. 4. Какое судно входит сейчас в порт? – Это атомный ледокол (atomic icebreaker) «Сибирь». 5. Этот ледокол часто заходит в ваш порт? – Нет, очень редко. 6. Когда ваше судно уходит? – Оно уходит через 5 часов.

8. Переведите на английский язык:

1. У нас уроки английского языка дважды в неделю. 2. Вы говорите по-английски? – Да, немного. 3. Какой язык вы изучаете? 4. Мы хотим овладеть английским языком, и поэтому мы упорно работаем. 5. Кого вы ждете? – Мы ждем своего преподавателя. 6. Сейчас 9 часов утра, наш преподаватель входит в класс. 7. На уроках английского языка мы читаем и переводим тексты с английского языка на русский и делаем много упражнений. 8. Что вы сейчас делаете? – Мы слушаем магнитофонные записи на английском языке. Мы собираемся их потом обсудить.

9. Переведитенарусскийязык:

1. There is somebody in the hall. 2. Do you see anybody in the street? – No, I see nobody there. 3. Take a new piece of chalk, please. It is somewhere in the box. 4. Is there anything interesting in this newspaper? – No, there is nothing in it, but there is something in that newspaper. 5. Everybody likes interesting books. 6. Are you going anywhere in summer? – No, I am not going anywhere. I usually stay in town.

10. Переведите текст с английского языка на русский:

Visiting a ship

Last month we visited the m/v Ilyich (теплоход «Ильич

Похожие материалы

Информация о работе