Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра
Радиоприемных и радиопередающих устройств
Реферат
на тему
«Цифровая магнитная видеозапись»
Выполнил студент группы РТ5-03
Панарин А.С.
Проверил преподаватель
Лявданяский С.Е.
г.Новосибирск
2003
План
1. Введение
2. Формат D-VHS
3. Формат D-1
4. Формат D-2
5. Формат D-3
6. Формат Ampex DCT
7. Формат Digital Betacam
8. Формат D-6
9. Формат DV
10. Формат DVPRO
11. Формат DVCAM
12. Формат Digital S
Введение
В середине "80-х" годов, когда завершалась разработка формата D-1, никто не смог бы предположить, что средняя скорость появления новых форматов цифровой магнитной видеозаписи будет держаться на уровне, превышающем один формат в год, на протяжении почти полутора десятков лет. Однако фактом сегодняшнего дня является то, что за 14 лет, прошедших с момента демонстрации первого промышленного цифрового видеомагнитофона производства фирмы Sony, было предложено 16 форматов цифровой записи на магнитную ленту. Факт красноречивый, он наглядно демонстрирует, что пока не создан универсальный формат видеозаписи, в равной степени отвечающий требованиям различных этапов процесса производства телевизионных программ.
Магнитная видеозапись - обширная тема. Это ставит в трудное положение автора обзора, ограниченного выделенной для статьи площадью. Чем поступиться, если поставлена задача максимально широкого изложения современного состояния магнитной видеозаписи? Ведь кое-где еще трудятся видеомагнитофоны с поперечной записью, появившейся 40 лет назад. Форматов аналоговой и цифровой видеозаписи множество, и все они действующие. Появление новых форматов подчинялось определенной логике развития магнитной видеозаписи.
Потребителю не так важно, чем начинен видеомагнитофон. Но ему, безусловно, интересно, с каким качеством он записывает видеосигналы и сигналы звукового сопровождения. Его интересует качество воспроизводимого изображения и звука. Он, конечно, спросит о функциональных возможностях аппарата. И, конечно, о формате записи.
Формат - это паспорт, а может быть, и лицо соответствующего оборудования. Именно по этим соображениям в качестве ведущей темы обзора была выбрана линия развития форматов. Принятый в статье принцип классификации предельно прост: за основной признак взята ширина используемой в формате ленты. Этот параметр определяет очень многое, к тому же по нему легко отслеживать хронологию.
1. Формат D-VHS
Разработанный
в 1997 г. формат D-VHS:
– обеспечивает плавный переход от аналоговой к цифровой видеозаписи при
сохранении совместимости с форматом VHS;
– позволяет создать универсальный бытовой сервер на кассете емкостью до 50
Гбайт;
– позволяет пользоваться недорогим магнитным носителем высокого качества для бытовой
цифровой видеозаписи.
Формат
D-VHS позволяет записывать потоки цифровых данных (например, транспортные
потоки MPEG-2 цифрового вещания) непосредственно на магнитную ленту. В режиме
HS (high speed — высокая скорость) максимальная скорость входного/записываемого
потока составляет 28,2 Мбит/с, максимальная емкость кассеты DF-480 — 50 Гбайт.
Это означает, что при потоке ТВЧ-данных 23 Мбит/с и потоке дополнительных
данных 5 Мбит/с на одной кассете можно записать видеоматериал
продолжительностью 4 ч. Форма и размеры кассет форматов D-VHS и VHS одинаковы.
Для изготовления магнитных лент для кассет VHS, Super VHS и D-VHS применяется
идентичный порошок оксида железа и идентичные производственные линии. Видеокассета
с маркировкой
D-VHS на обратной стороне имеет отверстия для ее идентификации при заправке в
видеомагнитофон D-VHS.
Кроме режима HS предусмотрены режимы STD (стандартный - standart
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.