Форматы цифровой магнитной видеозаписи

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра

Радиоприемных и радиопередающих устройств

Реферат

на тему

«Цифровая магнитная видеозапись»

Выполнил студент группы РТ5-03

               Панарин А.С.

Проверил преподаватель

               Лявданяский С.Е.

г.Новосибирск

2003


План

1.  Введение

2.  Формат D-VHS   

3.  Формат D-1

4.  Формат D-2

5.  Формат D-3

6.  Формат Ampex DCT

7.  Формат Digital Betacam

8.  Формат D-6

9.  Формат DV

10.  Формат DVPRO

11.  Формат DVCAM

12.  Формат Digital S


Введение

В середине "80-х" годов, когда завершалась разработка формата D-1, никто не смог бы предположить, что средняя скорость появления новых форматов цифровой магнитной видеозаписи будет держаться на уровне, превышающем один формат в год, на протяжении почти полутора десятков лет. Однако фактом сегодняшнего дня является то, что за 14 лет, прошедших с момента демонстрации первого промышленного цифрового видеомагнитофона производства фирмы Sony, было предложено 16 форматов цифровой записи на магнитную ленту. Факт красноречивый, он наглядно демонстрирует, что пока не создан универсальный формат видеозаписи, в равной степени отвечающий требованиям различных этапов процесса производства телевизионных программ.

Магнитная видеозапись - обширная тема. Это ставит в трудное положение автора обзора, ограниченного выделенной для статьи площадью. Чем поступиться, если поставлена задача максимально широкого изложения современного состояния магнитной видеозаписи? Ведь кое-где еще трудятся видеомагнитофоны с поперечной записью, появившейся 40 лет назад. Форматов аналоговой и цифровой видеозаписи множество, и все они действующие. Появление новых форматов подчинялось определенной логике развития магнитной видеозаписи.

Потребителю не так важно, чем начинен видеомагнитофон. Но ему, безусловно, интересно, с каким качеством он записывает видеосигналы и сигналы звукового сопровождения. Его интересует качество воспроизводимого изображения и звука. Он, конечно, спросит о функциональных возможностях аппарата. И, конечно, о формате записи.

Формат - это паспорт, а может быть, и лицо соответствующего оборудования. Именно по этим соображениям в качестве ведущей темы обзора была выбрана линия развития форматов. Принятый в статье принцип классификации предельно прост: за основной признак взята ширина используемой в формате ленты. Этот параметр определяет очень многое, к тому же по нему легко отслеживать хронологию.


1. Формат D-VHS

Разработанный в 1997 г. формат D-VHS:
– обеспечивает плавный переход от аналоговой к цифровой видеозаписи при сохранении совместимости с форматом VHS;
– позволяет создать универсальный бытовой сервер на кассете емкостью до 50 Гбайт;
– позволяет пользоваться недорогим магнитным носителем высокого качества для бытовой цифровой видеозаписи.

Формат D-VHS позволяет записывать потоки цифровых данных (например, транспортные потоки MPEG-2 цифрового вещания) непосредственно на магнитную ленту. В режиме HS (high speed — высокая скорость) максимальная скорость входного/записываемого потока составляет 28,2 Мбит/с, максимальная емкость кассеты DF-480 — 50 Гбайт. Это означает, что при потоке ТВЧ-данных 23 Мбит/с и потоке дополнительных данных 5 Мбит/с на одной кассете можно записать видеоматериал продолжительностью 4 ч. Форма и размеры кассет форматов D-VHS и VHS одинаковы. Для изготовления магнитных лент для кассет VHS, Super VHS и D-VHS применяется идентичный порошок оксида железа и идентичные производственные линии. Видеокассета с маркировкой
D-VHS на обратной стороне имеет отверстия для ее идентификации при заправке в видеомагнитофон D-VHS.
Кроме режима HS предусмотрены режимы STD (стандартный - standart

Похожие материалы

Информация о работе