этого увеличить недостаточно высокую степень сжатия. Нужно помнить о том, что, с одной стороны, при увеличении степени сжатия улучшаются пусковые свойства дизеля, а с другой , увеличение степени сжатия вызывает рост уровня механической напряженности деталей двигателя. Повышение степени сжатия в общем случае повыщает мощность двигателя, увеличивает его КПД как тепловой машины, то есть способствует снижению расхода топлива. В свою очередь увеличение степени сжатия приведет к росту термических напряжений, поэтому появляется необходимость в уменьшении степени повышения давления. Коэффициент продувки является одним из важнейших показателей совершенства системы продувки и наполнения рабочих цилиндров. В двигателе-прототипе соответствует современным требованиям [3].
6 ЧН15/18- шести цилиндровый, четырехтактный рядный двигатель внутреннего сгорания. Нереверсивный, с наддувом. С диаметром поршня 15см. и ходом поршня 18см..
Картер дизеля состоит из двух половин, отлитых из чугуна или алюминиевого сплава и соединенных шпильками. Плоскость разъема картера совпадает с горизонтальной осью коленчатого вала. В поперечных перегородках верхней половины картера установлены коренные подшипники. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые, на стальной основе, залитые свинцовистой бронзой и покрытые слоем свинца с добавкой олова.
Головка блока, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для шести цилиндров и имеет на каждый цилиндр по два впускных и два выпускных клапана.
Поршень литой из алюминиевого сплава, с тремя уплотнительными и двумя маслосъемным кольцами. Поршневой палец плавающего типа, стальной, полый.
Коленчатый вал штампованный из легированной стали. В передней части вала установлена коническая шестерня привода механизма передач, противоположный конец имеет фланец для крепления маховика.
Топливная система включает топливоподкачивающий насос коловратного типа, фильтр, насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Топливный насос высокого давления – плунжерный, блочный.
Система смазки дизеля – циркуляционная под давлением, с «сухим» картером.
Смазка подшипников и охлаждение турбокомпрессора производится маслом и охлаждающей жидкостью, отводимыми соответственно от систем смазки и охлаждения дизеля.
Пуск дизеля может производиться электростартером от аккумуляторных батарей или сжатым воздухом.
1.3 Задачи проекта
Для достижения поставленной цели в проекте предстоит решить следующие задачи:
1.Выполнить расчет рабочего цикла проектируемого двигателя, предусмотрев увеличение степени сжатия, давления наддува, максимального давления цикла и повышение коэффициента использования теплоты в точке “z”, а также снижение удельного эффективного расхода топлива по сравнению с указанными параметрами двигателя-прототипа.
2. Выполнить силовой анализ КШМ.
3. Модернизировать конструкцию двигателя, предусмотрев изменение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.