Типоразмерный ряд цилиндров среднеоборотных двигателей
Типоразмер |
Nц |
nmax |
Zц |
20/27 |
100 |
1000 |
L 5-9 , V 12-18 |
23/30 |
160 |
900 |
L 5-9 , V 12-18 |
25/30 |
220 |
1000 |
L 6-9 , V 12-18 |
28/32 |
220 |
750 |
L 5-9 , V 12-18 |
32/40 |
440 |
750 |
L 5-9 |
40/45 |
605 |
600 |
L 6-9 , V 12-18 |
40/54 |
720 |
550 |
L 6-9 |
52/55 |
885 |
450 |
L 7-9 |
52/55 |
775 |
450 |
V 10-18 |
48/60 |
1050 |
500 |
L 6-9 , V 12-18 |
58/64 |
1390 |
428 |
L 6-9 |
В столбцах табл.3.5 представлены следующие характеристики типоразмерного ряда среднеоборотных двигателей фирмы MAN–B&W: Т/р – характеристики типоразмера цилиндра, в том числе через символ дроби диаметр цилиндра и ход поршня в сантиметрах. В случае, если характеристики рядного и V-образного цилиндра различаются, указан символ конструктивного типа (L или V); Nц – максимальная длительная цилиндровая мощность (МДМ), кВт на цилиндр; n max – частота на режиме МДМ, об/мин; разрешенное число цилиндров в составе агрегата для рядной и V-образной компоновке цилиндров. Очевидно, что при V-образной компоновка число цилиндров четное.
В состав типоразмерного ряда
среднеоборотных ДВС фирмы MAN–B&W
входят десять типоразмеров цилиндров и на базе этих цилиндров могут быть
созданы
72 различных типоразмера агрегатов с разрешенным числом цилиндров. Они
способны развивать агрегатную мощность на режиме МДМ от 500 до 18900 кВт.
Напомним кстати, что возможно создание блочных компоновок СОД, включающих
несколько (до 4-х) двигателей, работающих на один винт через объединительный
редуктор. Так что и число возможных агрегатов и мощностной диапазон данного
типоразмерного ряда существенно больше.
В табл.3.6 приведены массогабаритные характеристики и показатели энергетической эффективности СОД MAN–B&W.
Таблица 3.6
Массогабаритные характеристики типоразмерного ряда СОД
Т/р |
B |
H |
be |
Ag |
Bg |
Al |
Bl |
L 20/27 |
1350 |
1900 |
200 |
1,25 |
0,75 |
1,325 |
0,275 |
V 20/27 |
1510 |
2750 |
199 |
3,06 |
0,63 |
1,5 |
0,175 |
L 23/30H |
1600 |
2815 |
195 |
6,2 |
1,2 |
3,4 |
0,43 |
L 25/30 |
1450 |
2650 |
200 |
1,97 |
1,67 |
1,95 |
0,4 |
V 25/30 |
2000 |
3100 |
199 |
2,56 |
1,58 |
2,45 |
0,225 |
L 28/32H |
1600 |
3185 |
193 |
6,2 |
2,4 |
3,77 |
0,553 |
V 28/32H |
2400 |
3655 |
193 |
5,7 |
2,3 |
4,32 |
0,34 |
L 32/40 |
2880 |
4860 |
179 |
18,25 |
4,75 |
5,1 |
0,67 |
L 40/45 |
2550 |
4500 |
185 |
14 |
7,33 |
2,35 |
0,75 |
V 40/45 |
3100 |
4650 |
186 |
16 |
6,17 |
2,98 |
0,39 |
L 40/54 |
2750 |
4400 |
178 |
18 |
8,67 |
2,73 |
0,78 |
L52/55B |
3200 |
4500 |
175 |
17,5 |
13,5 |
1,7 |
1,05 |
V 52/55B |
4000 |
5550 |
173 |
30,3 |
9,87 |
3,37 |
0,413 |
L 48/60 |
3100 |
5000 |
178 |
19,3 |
14,3 |
3,55 |
0,817 |
V 48/60 |
5520 |
4980 |
177 |
33 |
12,5 |
3,7 |
0,5 |
L 58/64 |
3550 |
5150 |
174 |
24,7 |
20,7 |
2,93 |
1,13 |
Обозначения типоразмеров цилиндров в табл.3.6 соответствуют табл.3.5.
В табл.3.6 приведены следующие характеристики двигателей из
типоразмерного ряда фирмы MAN–B&W: B – ширина двигателя по
фундаментной раме, мм;
H – вертикальный ремонтный габарит – минимально необходимое расстояние
от
be – удельный расход топлива на режиме МДМ, г/ кВт.ч. Предусмотрена работа двигателя
на тяжелом топливе, включая сверхтяжелое вязкостью до 700 сСт при 50 оC;
Ag, Bg – коэффициенты аппроксимации для
массы агрегата СОД: , т; Al,
Bl – коэффициенты
аппроксимации для габаритной длины агрегата СОД на уровне оси коленчатого вала:
, м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.