Следует напомнить правила выбора оборудования:
1. Следует выбирать оборудования с параметрами выбора не меньшими, чем указано в требованиях. Это требование следует строго применять к оборудованию, взаимодействующему с двигателями постоянно, и приближенно для периодически включаемого оборудования;
2. Может быть выбран агрегат вспомогательного оборудования целиком покрывающим потребность или два одинаковых с половинной производительностью;
3. Принимается также резервный агрегат с учетом возможности скользящего резерва;
4. Параметры выбора у насосов – производительность, но у объемных насосов это номинальная производительность, а у центробежных насосов – диапазон приемлемых режимов. У теплообменных аппаратов – параметр выбора – поверхность теплообмена.
При подборе оборудования для удовлетворения требований табл.5.5 и 5.6 следует в отдельный файл выносить требования к оборудованию и здесь же приводить выбранное оборудование с полным комплектом его характеристик для создания возможности проверки правильности произведенного выбора.
Второй метод проектирования систем может применяться для двигателей, для которых фирмы-производители не выдвинули требования к характеристикам оборудования, взаимодействующего с двигателями на ходовых режимах эксплуатации. В связи с тем, что в настоящее время все значимые фирмы такие требования выдвинули о методе проектирования систем по тепловым балансам можно говорить лишь в историческом аспекте, а также применительно к периодически действующему оборудованию.
Аналогично модели SIST2002.EXE модель SISTEMY.EXEвводит из внешних файлов требования к оборудованию систем СЭУ, получаемые по тепловым балансам. Всего таких файлов четыре – по числу систем, подлежащих проектированию – охлаждения (файл SKON_OXL.DAT); топлива (файл SKON_TOP.DAT), смазки (файл SKON_SMA.DAT) и сжатого воздуха (файл SKON_SGA.DAT). Эти файлы приведены в табл. 5.7, 5.8, 5.9, 5.10.
Таблица 5.7
Константы топливной системы
Наименование переменной |
R |
Диапаз. |
Знач. |
Число вахт для работы от РЦТТ |
– |
4–6 |
4. |
Коэффициент загромождения цистерн |
– |
1.08–1.1 |
1.08 |
Объем РЦЛТ от РЦТТ |
– |
0.15–0.2 |
0.18 |
Коэффициент объема смесит.цистерны |
– |
0.15–0.2 |
0.18 |
Коэффициент подачи подкачив.насоса |
– |
1.5–2.8 |
2.0 |
Коэфф. запаса мощн. электродвигателя |
– |
1.1–1.15 |
1.12 |
Коэффициент подачи циркуляц. насоса |
– |
2. –3.5 |
3.0 |
Коэффициент теплопередачи пар-мазут подогревателя ТТ |
кВт /м.г |
0.2–0.3 |
0.25 |
Температурный напор подогревателе |
оС |
50–100 |
60. |
Коэффициент дополнительного расхода топлива на ВД и ВК |
– |
1.05–1.2 |
1.1 |
Доля легкого топлива в запасе |
– |
0.15–0.25 |
0.2 |
Коэффициент морского запаса |
– |
1.05–1.2 |
1.15 |
Длительность перекачки суточного запаса |
час |
1.–2. |
1. |
Длитeльность сепарации суточного расхода |
час |
8.–12. |
8. |
Коэффициент объема цистерны грязного топлива |
– |
0.2 |
|
Коэффициент объема цистерны протечек топлива |
– |
0.07 |
|
Коэффициент объема цистерны отходов сепарации |
– |
0.1 |
|
Длительность работы насоса грязного топлива |
час |
1.–2. |
1.5 |
Таблица 5.8
Константы системы охлаждения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.