Функциональное проектирование энергетических систем, страница 5

Следует напомнить правила выбора оборудования:

1. Следует выбирать оборудования с параметрами выбора не меньшими, чем указано в требованиях. Это требование следует строго применять к оборудованию, взаимодействующему с двигателями постоянно, и приближенно для периодически включаемого оборудования;

2. Может быть выбран агрегат вспомогательного оборудования целиком покрывающим потребность или два одинаковых с половинной производительностью;

3. Принимается также резервный агрегат с учетом возможности скользящего резерва;

4. Параметры выбора у насосов – производительность, но у объемных насосов это номинальная производительность, а у центробежных насосов – диапазон приемлемых режимов. У теплообменных аппаратов – параметр выбора – поверхность теплообмена.

При подборе оборудования для удовлетворения требований табл.5.5 и 5.6 следует в отдельный файл выносить требования к оборудованию и здесь же приводить выбранное оборудование с полным комплектом его характеристик для создания возможности проверки правильности произведенного выбора.

Второй метод проектирования систем может применяться для двигателей, для которых фирмы-производители не выдвинули требования к характеристикам оборудования, взаимодействующего с двигателями на ходовых режимах эксплуатации. В связи с тем, что в настоящее время все значимые фирмы такие требования выдвинули о методе проектирования систем по тепловым балансам можно говорить лишь в историческом аспекте, а также применительно к периодически действующему оборудованию.

Аналогично модели SIST2002.EXE модель SISTEMY.EXEвводит из внешних файлов требования к оборудованию систем СЭУ, получаемые по тепловым балансам. Всего таких файлов четыре – по числу систем, подлежащих проектированию – охлаждения (файл SKON_OXL.DAT); топлива (файл SKON_TOP.DAT), смазки (файл SKON_SMA.DAT) и сжатого воздуха (файл SKON_SGA.DAT). Эти файлы приведены в табл. 5.7, 5.8, 5.9, 5.10.

Таблица 5.7

Константы топливной системы

Наименование переменной

R

Диапаз.

Знач.

Число вахт для  работы от РЦТТ

4–6     

4.  

Коэффициент загромождения цистерн

1.08–1.1 

1.08

Объем РЦЛТ от РЦТТ     

0.15–0.2 

0.18

Коэффициент объема смесит.цистерны

0.15–0.2 

0.18

Коэффициент подачи подкачив.насоса

1.5–2.8 

2.0

Коэфф. запаса мощн. электродвигателя

1.1–1.15

1.12

Коэффициент подачи циркуляц. насоса

2. –3.5 

3.0

Коэффициент теплопередачи пар-мазут подогревателя ТТ

кВт

/м.г

0.2–0.3 

0.25

Температурный напор подогревателе

оС

50–100 

60.

Коэффициент дополнительного расхода топлива на ВД и ВК

1.05–1.2

1.1

Доля легкого топлива в запасе

0.15–0.25

0.2

Коэффициент морского запаса        

1.05–1.2

1.15

Длительность перекачки суточного запаса

час

1.–2. 

1.

Длитeльность сепарации суточного расхода

час

8.–12. 

8.

Коэффициент объема цистерны грязного топлива

0.2

Коэффициент объема цистерны протечек  топлива

0.07

Коэффициент объема цистерны отходов сепарации

0.1

Длительность работы насоса грязного топлива

час

1.–2. 

1.5 

Таблица 5.8

Константы системы охлаждения