Выполнение статического расчета главной балки моста.
Исходные данные:
Марка стали С345 ГОСТ 27772–88 (09Г2С ГОСТ 19282–73* ).
RY = 315 МПа.
RS = 180 МПа.
Естали = 210 ГПа.
Форма сечения главной балки крана – Двутавр.
Грузоподъемность крана Q = 30 т.
Пролет моста L = 32 м.
Вес крана Gcr = 54т.
Вес крановой тележки Gcar = 14 т.
Колея крановой тележки t = 2,0 м.
База крановой тележки b = 1,6 м.
Динамический коэффициент kd = 1,2.
Коэффициент условий работы конструкции γс = 0,9.
Решение:
Сбор нагрузок на главную балку крана:
Нормативная статическая
сосредоточенная нагрузка от одного колеса тележки:
Расчетная статическая сосредоточенная
нагрузка от одного колеса тележки:
Расчетная статическая
сосредоточенная нагрузка от одного колеса тележки с учетом коэффициента
динамичности вводимого к массе груза:
Нормативная равномерно
распределенная нагрузка от веса крана без учета веса крановой тележки:
Расчетная равномерно
распределенная нагрузка от веса крана без учета веса крановой тележки:
Статический расчет главной балки крана:
Для определения максимального момента предварительно определим опорную реакцию опоры А:
Тогда максимальный момент найдем по формуле:
Максимальная поперечная сила равна опорной реакции опоры А:
|
Предварительная компоновка сечений главной балки моста и их геометрические характеристики:
Высота балки:
Рассмотрим случай когда h=2200 мм
По таблице 6.1
принимаем
Требуемый момент
сопротивления сечения из условия обеспечения прочности:
Требуемый момент
инерции сечения:
Момент инерции стенки:
Требуемая площадь
сечения одной полки:
Ширина пояса задается
из условий:
Принимаем:
Толщина пояса. Полученная площадь пояса мала поэтому толщину пояса назначаем из условий местной устойчивости:
Принимаем
После предварительного определения
размеров сечений следует проверить местную устойчивость полок. Она будет
обеспечена, если выполняются условия:
Момент инерции сечения:
Момент сопротивления:
Проверка сечения на действие максимального изгибающего момента:
Процент недогрузки:
Рассмотрим второй случай когда h=200 см
Момент инерции сечения:
Момент сопротивления:
Проверка сечения на действие максимального изгибающего момента:
Процент недогрузки:
Отсюда видно что нужное сечение подобрать невозможно, поэтому
возьмем другую марку стали расчетное сечение которой меньше. Возьмем сталь С235
ГОСТ 27772–88
с расчетным сопротивлением
Рассмотрим случай когда h=200 см
Момент инерции сечения:
Момент сопротивления:
Проверка сечения на действие максимального изгибающего момента:
Процент недогрузки:
Недогруз составляет 25% ( недогруз допускается до 6%), условие прочности выполняется даже при перегрузе 25%.
Окончательно принимаем размеры элементов сечения балки:
Геометрические характеристики сечений:
Статический момент полусечения относительно горизонтальной центральной оси
Проверка прочности стенки балки в месте приложения нагрузки к верхнему поясу
Где
- момент инерции рельса
с=3,25 - для сварных балок;
- сумма
собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса, определяется по
формуле:
–ширина и толщина полки соответственно;
Jr = 1082 см4 момент инерции рельса КР - 70
Проверка статической жесткости балки
Максимальный прогиб главной балки от подвижной нагрузки при двух одинаковых грузах Р, связанных на расстоянии b и расположенных симметрично относительно середины моста, получаем можно вычислить по формуле:
Проверку статической жесткости выполняем из условия
|
Проверка местной устойчивости элементов сечения главной балки
Устойчивость поясов
Условие устойчивости не выполняется, но для недогруженных сечений
Т.е правую часть неравенства можно увеличить, но не более, чем в 1.25 (7.27* СНиП II-23-81)
Следовательно, устойчивость сжатого пояса с учетом недонапряжения балки обеспечена.
Устойчивость стенок
Условная гибкость стенки вычисляется по формуле:
требуется укрепление стенок поперечными
ребрами. При этом расстояние между поперечными ребрами
принимают равным:
при
Порядок выбора варианта установки ребер и проверки устойчивости отсеков:
Определяем значения моментов и поперечных сил в расчетном сечении отсека балки.
В нашем случае расчетным будет являться сечение отсека под
колесом тележки, которое расположено на расстоянии от поперечного ребра, т.е. наиболее
напряженное сечение участка с длиной равной высоте отсека. Расчетная схема
приведена на рисунке 10.3.
Рисунок 10.3
Усилия в расчетном сечении определяются по формулам
Реакция опоры А
Момент
Поперечная сила
Определяем напряжения в расчетном сечении отсека по формулам
Нормальные
Касательные
Локальные
момент инерции стенки в расчетном сечении, определяется по формуле:
5 Определяем критические напряжения для варианта расстановки только поперечных ребер
(для балок с неприваренными рельсами)
Проверка устойчивости отсека при установке только поперечных ребер (вариант 1) и наличии локальных напряжений выполняется по формуле:
Устанавливаем размеры ребер:
- Расчетная схема для определения шага установки коротких диафрагм
расстояние между диафрагмами можно определить по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.