- изменение нагрузки приводящее к увеличению сопротивления движению рабочих органов, например засорение капиллярной трубки агрегата БКХ увеличивает вибрацию компрессора;
- ухудшение качества смазочных масел, вызывающее повышение вибрации подшипников электроприводов и рабочих органов;
- старение резины и пружин, используемых для амортизации приводов и рабочих узлов машин, увеличивающее жесткость их крепления к корпусу, а значит и вибрацию и шум корпусных элементов.
Дискретное изменение вибрации может быть связано либо с развитием дефектов (появление трещин, поломок зубьев и т.д.), либо с проведением ремонтных работ (разборки, сборки, замены смазки, отдельных деталей, амортизаторов, прокладок и т.д.). Под влиянием этих факторов вибрация на одних частотах увеличивается, а на других уменьшается. Величина изменения зависит от особенностей механизма и технологии его ремонта.
Вибрация электроприводов БМП, вызываемая силами механического происхождения, так или иначе связана с вращением ротора. В большинстве случаев появление вибровынуждающих сил определяется конечной точностью изготовления и сборки узлов электропривода, их износом в процессе эксплуатации.
Одной из основных причин низкочастотной вибрации электроприводов является неуравновешенность ротора и появление связанных с ней центробежных сил и моментов .
Динамическое равновесие ротора, вращающегося вокруг одной из своих главных осей инерции, определяется системой уравнений
; (1)
. (2)
где : Fi- вектор центробежной силы, действующей на i-й элемент ротора; mi - масса i-го элемента ротора; ri - расстояние от центра масс элемента до оси вращения ротора; - эксцентриситет ротора; Mi - вектор момента центробежных сил i -го элемента относительно главной оси инерции ротора, перпендикулярного оси вращения; - расстояние массы до опор ротора.
Неуравновешенное состояние ротора характеризуется двумя приложенными к центру его масс векторами, перпендикулярными оси вращения : главным вектором центробежного момента инерции (или главного момента дисбаланса ) J0=[DmL], где L - плечо (расстояние между опорами) приложения пары дисбалансов Dm и главным вектором статического дисбаланса DCT = mrt * CT.
Нарушение условия (1), т.е. , связано с параллельным смещением главной центральной оси инерции относительно оси вращения ротора (DCT ¹ 0, J0 = 0) и вызывает статическую неуравновешенность (см. рис. 1).
Статическая неуравновешенность полностью определяется эксцентриситетом eCT. Причинами статической неуравновешенности роторов являются несоосность ротора и шеек вала, кривизна его оси, различие в массе одинаковых диаметрально противоположных элементов (полюсов синхронных приводов или секций обмоток якоря), смещение массы пропиточного лака при сушке и т.п.
Рис. 4.1 Виды неуравновешенности ротора в зависимости от положения главной центральной оси инерции:
O’O’ - статическая ; O’’O’’- моментная ; O’’’O’’’- смешанная.
Нарушение условия (2), т.е., связано с распределением неуравновешенных масс ротора, вызывающим появление отличного от нуля угла между осью ротора и его главной центральной осью инерции (DCT = 0, J0 ¹ 0). При этом обе оси пересекаются в центре масс ротора. Такая неуравновешенность называется моментной. Причиной моментной неуравновешенности являются перекосы насаживаемых на вал узлов: коллектора, крыльчаток и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.