Сетевое соединение используется для подключения пользователя к серверу базы данных через сеть связи. В этом случае обмен данными между компьютером клиента и компьютером, на котором расположен сервер базы данных, выполняется с помощью какого-либо сетевого протокола. Таким протоколом может быть, например, протокол TCP/IP. Для установления сетевого соединения кроме имени пользователя и пароля необходимо указать дополнительную информацию. Обычно дополнительно указывается имя сетевой службы, которая предварительно настраивается для установки соединения с базой данных. В Oracle XE сетевые соединения можно устанавливать используя, например, утилиту SQL*Plus или так называемую домашнюю страницу базы данных (Database Home Page).
В рамках данного курса будет использоваться домашнюю страница базы данных. После успешной инсталляции Oracle XE домашняя страница автоматически запускается, если в финишном окне была установлена соответствующая «галочка» запуска. При дальнейшей работе с базой данных запустить домашнюю страницу можно следующим образом: Кнопка Пуск | Программы | Oracle Database 10g Express Edition | Go to Database Home Page. Запускается Web-браузер, в окно которого загружается экран регистрации для Oracle Application Express (см. рис. 9). Это экран начала работы с домашней страницей.
Данный раздел содержит советы, которые должны помочь при возникновении проблем, связанных с запуском Oracle XE или просмотром домашней страницы.
Для проверки состояния программного обеспечения Oracle XE и правильности установки базы данных выполните следующие действия:
1. Выбрать Кнопка Пуск | Программы | Стандартные | Проводник.
2. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_BASE (т.е. C:\oraclexe) с подкаталогами app и oradata.
3. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_HOME (т.е. C:\oraclexe\app\oracle\product\10.2.0\server) и большого числа подкаталогов, от bin до xdk (по алфавиту)
4. С помощью Проводника проверить наличие каталога ORACLE_BASE\oradata\XE и файлов стандартной стартовой базы данных: control.dbf, sysaus.dbf, system.dbf, temp.dbf, undo.dbf и users.dbf
Если какие-либо или все каталоги и файлы из названных выше отсутствуют, то это означает, что инсталляция Oracle XE выполнилась неудачно. Скорее всего, система не удовлетворяет системным требованиям (см. п. 2) или была попытка установки Oracle XE с использованием учетной записи, которая не принадлежит группе администраторов (см. п. 3). После проверки выполнения этих требований следует попытаться повторно установить Oracle XE.
Если каталоги ORACLE_BASE и ORACLE_HOME существуют, но отсутствуют файлы стартовой базы данных, то причину возникновения проблемы следует поискать в каталоге загрузки ORACLE_HOME\config\log. После выяснения этого вопроса нужно либо деинсталлировать и вновь установить Oracle XE, либо открыть окно Command Prompt (Кнопка Пуск | Выполнить) и попытаться выполнить пакетный файл ORACLE_BASE\config\scripts\XE.bat для создания стартовой базы данных. Если база данных снова не создается, то в выводе пакетного файла могут присутствовать сообщения об ошибках, которые помогут определить причину возникших проблем.
Для проверки служб Microsoft Windows, связанных с Oracle XE, следует выполнить действия, описанные в п. 3.2 и проверить состояние OracleServiceXE и OracleXETNSListener. Нужно запустить OracleServiceXE и OracleXETNSListener, если они не находятся в состоянии «Работает».
Если при попытки запуска OracleXETNSListener через окно «Службы» возникают трудности, то нужно открыть окно Command Prompt (Кнопка Пуск | Выполнить), ввести приведенную ниже команду и наблюдать за возможным появлением сообщений об ошибках:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.