СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….4
1. значение качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………..6
1.1 Место и роль качества в обеспечении конкурентоспособности
предприятий………………………………………………………………6
1.2 Система показателей качества продукции и их классификация……...10
2. Общая характеристика качества и конкурентоспособности продукции УП «МЗКТ»………...14
2.1 Характеристика производственной деятельности УП «МЗКТ»…….....14
2.2. Оценка уровня и динамики показателей качества продукции
на УП «МЗКТ»…………………………………………………………….20
3. Совершенствование системы управления
качеством и конурентоспособностью
на УП «МЗКТ»……………………………………………………………27
3.1. Анализ действующей системы качества на УП «МЗКТ»……………..27
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы качества на
УП «МЗКТ»………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………....35
РЕФЕРАТ
тема курсовой работы:
Управление качеством и конкурентоспособностью продукции
на внутреннем рынке
35 с.: Ил. 10, форм. 5. Библиогр. – 20 назв.
Ключевые слова: качество, конкурентоспособность продукции предприятия, показатели качества
Объект исследования: качество и конкурентоспособность продукции предприятия
В работе рассмотрены необходимость и предпосылки повышения качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях, а также выявлены их взаимосвязи. Рассмотрена система показателей оценки качества продукции. Дана общая характеристика предприятия как субъекта хозяйствования и проанализировано качество продукции предприятия и выявлены факторы, на него влияющие. Дана оценка действующей на предприятии системы управления качеством и обоснованы пути повышения качества и конкурентоспособности продукции, а так же разработаны рекомендации по их внедрению на предприятии (на примере УП «МЗКТ»).
Областью возможного практического применения проведенных исследований может стать деятельность отечественных предприятий.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
(Подпись)
Введение
В условиях развития рыночных отношений, обостряющейся конкуренции товаропроизводителей на мировых рынках расширение производства высококачественной продукции и услуг оказывает существенное влияние на стабильность экономики страны. В Республике Беларусь, экономика которой находится в условиях переходного периода, именно качество продукции должно стать одним из наиболее эффективных средств, призванных сыграть роль определяющего фактора в успехе проводимых рыночных преобразований и преодоления кризисных явлений. Только высокое качество продукции может обеспечить ее конкурентоспособность на рынках, а, следовательно, привести к устойчивому экономическому росту в долгосрочном периоде. Именно это, по существу, единственный путь к выживанию в условиях усиливающихся процессов глобализации и интеграции страны в мировое хозяйство. Поэтому повышение качества продукции должно стать национальной экономической идеей, консолидирующей усилия товаропроизводителей в решении проблем повышения имиджа Беларуси в мировом сообществе, повышения качества жизни населения страны, стабилизации внешнеторгового баланса. Управление качеством продукции в стране является составной частью единого комплекса государственного управления экономикой, необходимость и значимость которого обусловлены усиливающейся зависимостью доходов республиканского бюджета от качества производимой продукции в стране.
Целью курсовой работы было проанализировать организацию работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.