травматизма на производстве и профессиональной заболеваемости приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Показатели временной нетрудоспособности, травматизма на производстве и профессиональной заболеваемости
Наименование показателя |
Годы |
||
1999 |
2000 |
2001 |
|
1. Среднесписочная численность работников (исключая находящихся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) |
531 |
529 |
532 |
2. Число неявок по временной нетрудоспособности (без отпусков по беременности и родам), человеко-часов. |
5088 |
4439 |
4656 |
в т. ч. по уходу за больными детьми |
1298 |
879 |
882 |
3. Численность потерпевших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более: |
2 |
3 |
1 |
в т.ч. со смертельным исходом |
- |
- |
- |
4. Число человеко-дней нетрудоспособности у потерпевших с утратой трудоспособности на один и более рабочий день, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году. |
104 |
121 |
97 |
5. Материальные последствия несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, млн. руб. |
130,73 |
0,57 |
0,746 |
в т. ч. по несчастным случаям и профзаболеваниям, произошедшим в отчетном году, млн. руб. |
130,73 |
0,57 |
0,746 |
Для снижения травматизма и профессиональной заболеваемости предприятие ежегодно проводит ряд мероприятий улучшающих здоровье работающих и условия труда рабочих.
Проведение мероприятий по охране труда требует от предприятия мобилизации финансовых ресурсов. Это значит, что предприятие должно планировать оптимальное расходование средств на решение вопросов, связанных с охраной труда уже на стадии проектирования и ввода в действие производственных объектов, а также расширение уже существующих мощностей.
Ежегодно на ОАО «Минскмебель» проводится профосмотр рабочих, работающих во вредных условиях труда, а также постоянно обеспечивается медосмотр водителей машинистов автоматического транспорта. В соответствии с нормативно-методическими документами на предприятии проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Все работающие пользуются правом на бесплатное получение средств индивидуальной защиты с соответствии с действующими нормами и Приложением к коллективному договору “О бесплатной выдаче спецодежды, спецобуви и предохранительных средств работающим ОАО «Минскмебель». В течение года работающие своевременно обеспечивались средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, на что израсходовано за 2001 год 10305 тыс. рублей.
На предприятии постоянно согласно графиков проводятся проверки автотранспорта на токсичность и дымность и обеспечивается приведение этих параметров в соответствии с установленными нормами. На предприятии проводится благоустройство прилегающей территории, ремонт бытовых помещений.
Для работников, имеющих на иждивении трех и более детей, для одиноких матерей производилась оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях в размере 50 % от причитающейся суммы, выдавались бесплатные путевки в лагеря отдыха. Матерям-одиночкам, имеющим детей школьного возраста, ежемесячно оказывалась материальная помощь в размере 1 МЗП на каждого ребенка до достижения им шестнадцатилетнего возраста. Оказывалась материальная помощь на оздоровление работникам общества при уходе в отпуск согласно разработанному положению.
В целях улучшения условий труда работников на ОАО «Минскмебель» разработан план основных мероприятий по улучшению условий труда на 2002 год:
Таблица 5.3
План мероприятий по охране труда на ОАО «Минскмебель» на 2001 год
Наименование мероприятия |
Стоимость выполнения мероприятия (тыс. руб.) |
Сроки выпол-нения |
Ответствен-ный исполни-тель |
Ожидаемая социальная эффективность |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Модернизация подъемника для погрузки отходов |
1800 |
I кв. |
Гл. механик |
Улучшение санитарного состояния территории |
||
Произвести ремонт полов в цехе N2 |
2500 |
III кв. |
Гл. конструктор |
Улучшение условий труда 12 человек |
||
Продолжение таблицы 5.3 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Произвести ремонт мебели в курительных помещениях |
50 |
I – III кв. |
Начальник РСУ |
Улучшение условий труда 35 чел. |
||
Произвести окраску воздуховодов в ц/о |
65 |
II кв. |
Начальник ц/о |
Улучшение условий труда15 рабочих |
||
Произвести ремонт бытовых помещений в ремонтно-механическом цехе |
1350 |
II кв. |
Начальник РСУ |
Улучшение условий труда |
||
Произвести косметический ремонт цехов N1, 3 |
3200 |
I – II кв. |
Начальник РСУ |
Улучшение условий труда 270 чел. |
||
Осуществлять контроль за состоянием воздушной среды и уровнем шума в зоне предприятия |
950 |
1 раз в квартал |
Гл. энергетик |
Улучшение условий труда |
||
Организовать профосмотр рабочих с вредными условиями труда |
390 |
II – IV кв. |
Зав. здравпунктом |
Профилактика проф. Заболеваний |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.