Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Государственный Технологический Университет
кафедра экономики природопользования и менеджмента
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
пройденной на предприятии
ГЛУ “Минский лесхоз”
Выполнила студентка
5 курса 1гр. ф-та ИЭ
Козина С.Ю.
Руководитель практики
от предприятия
Шевченко Д.М.
Руководитель практики
от университета
Неверов А.В.
Минск 2001
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1.
1. Система управления природопользованием в Республике Беларусь, структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
1.1 Организационная система управления природопользованием в Республике Беларусь
2.Механизмы управления природопользованием и охраной окружающей среды
2.1.Административные механизмы управления природопользованием и охраной окружающей среды
2.2.Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды
3. Финансово-кредитный механизм природопользования в Республике Беларусь
3.1. Фонды охраны природы и источники их образования
4.Мероприятия по охране окружающей среды
4.1.Планирование мероприятий по охране окружающей среды
4.2.Система инвестирования природоохранных мероприятий
5. Основные направления экологической политики и природоохранное законодательство
5.1. Методика расчета экономического ущерба от загрязнения и истощения природной среды
6. Экологический налог
6.1.Постановление о ставках экологического налога, лимитах добычи природных ресурсов и допустимых выбросов( сбросов) загрязняющих веществ
6.2.Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога за пользование природными ресурсами (экологического налога)
6.3. Нормативы платы за размещение отходов
РАЗДЕЛ 2.1.
1. Краткая характеристика территории и лесорастительных условий.
1.1 Местонахождение и площадь объекта лесоустройства.
РАЗДЕЛ 1.
1. Система управления природопользованием в Республике Беларусь, структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
1.1 Организационная система управления природопользованием в Республике Беларусь
Организационная система управления (ОСУ) важная состовляющая хозяйственного механизма природопользования. Она устанавливает принципы взаимоотношений между предприятиями, воздействующими на состояние природной среды с одной стороны и организациями управления природопользованием - с другой стороны. Система органов управления природопользованием претерпевает существенные изменения. Организационно-управленческая структура в качестве элемента хозяйственного механизма природопользования представляет собой взаимосвязанную совокупность органов управления данной областью деятельности, наделенных определенными экономико-правовыми функциями .
Основное назначение ОСУ - это реализация целенаправленной экологической политики в стране в целом и отдельных регионах при строгом соблюдении установленных природоохранных норм, правил, законов. При разработке ОСУ учитываются:
1) общие требования построения ОСУ;
2) особенности природопользования как объекта управления;
3) накопленный опыт функционирования органов управления природопользованием.
ОСУ представляет собой своеобразный каркас хозяйственного механизма, его несущую конструкцию. Существующая в Республике Беларусь организационная система управления природопользованием включает в себя большое число органов, выполняющих различные функции и наделенных неодинаковыми полномочиями. Эта система является результатом многих преобразований - упразднение прежних и появление новых органов управления, уточнение функций действующих.
Основными факторами, воздействующими на формирование современной системы органов управления природопользованием в Республике Беларусь, выступают:
1. отказ от преобладания ведомственного подхода контроль руководству экономикой в целом и природопользованием в частности, придание реальных прав региональным и местным органам управления.
2. отказ от директивного централизованного планирования.
В Беларуси сложилась 3-х уровневая система руководства природопользованием. Она включает в себя: высший (верхний) государственный; средний (региональный), т.е. уровень областей; низший (местный, локальный) уровень управления.
Субъектами управления верхнего уровня в Республике Беларусь является Верховный Совет и правительство, осуществляющие общее руководство экономикой, включая природопользование. В составе Верховного Совета образован комитет по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. К этому уровню относится сеть специализированных природоохранных органов во главе с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также органы управления отраслями.
Субъектами среднего уровня являются оргны власти и управления областей. С целью управления природопользованием при региональных органах власти образуются комиссии по экологии и рациональному природопользованию. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь имеет в областях комитеты по природным ресурсам и охране окружающей Среды.
Низший уровень управления природопользованием представлен районными комитетами Минприроды Республики Беларусь. К нему же относятся районные исполнительные комитеты, предприятия, организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.