Роль и место планирования в организации хозяйственной деятельности лесхозов. 2
1.2. Содержание стоимостных отношений рыночного лесного хозяйства. 4
1.3. Особенности планирования в условиях реформирования лесохозяйственной отрасли Беларуси. 11
1.4. Методические положения бизнес планирования хозяйственной деятельности лесхозов. 21
2. Существующая система планирования в Минском лесхозе и ее трансформация в условиях переходного периода. 23
2.1. Общая характеристика Минского лесхоза. 23
Основные отрасли народного хозяйства в районе расположения лесохозяйственного предприятия. 26
Транспортные условия и доступность лесосырьевых ресурсов. 27
2.2. Анализ лесного фонда и лесопользования в Минском лесхозе. 29
2.3.Существующая система эколого-экономических показателей планирования хозяйственной деятельности Минского лесхоза. 65
3. БИЗНЕС-ПЛАН МИНСКОГО ЛЕСХОЗА.. 68
1.2. Основные направления и виды деятельности Минского лесхоза. 68
1.3. Стратегический план развития лесхоза. 70
1.4. Описание продукции и услуг. 71
1.5. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 72
4. План лесохозяйственного производства. 74
6. Организационный план. 78
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 81
4.1.1. Анализ состояния охраны труда на предприятии. 82
4.2. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности. 89
ЛИТЕРАТУРА.. 95
Сложившаяся в настоящее время методология планирования в лесном хозяйстве базируется на концепции централизованного планирования и не в полной мере соответствует формирующемуся хозяйственному механизму рыночного типа.
В зависимости от целей и задач, объекта, планового периода различают следующие виды планирования:
стратегическое планирование – плановый период зависит от особенностей отрасли и может составлять 5-10-15 лет; ориентированно на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Оно сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития предприятия, выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Главная задача стратегического планирования – выработка стратегии развития, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема производства и улучшение качества продукции, на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью горизонтов, т.е. периодов времени, на которые вырабатывается перспективная политика. Примером стратегического планирования может служить «Стратегический план развития лесного хозяйства Беларуси» на период до 2015 года.
В рамках стратегического планирования развития отрасли в 1997 году разработан «Стратегический план развития лесного хозяйства Беларуси», определивший цели лесной политики, стратегии достижения целей, основные задачи в области управления лесными ресурсами, лесной экономики, развития систем переработки древесины, торговли, подготовки кадров. Определены объемы работ по пятилетиям (2001-2005, 2006-2010, 2011-2015 гг.) по основным направлениям лесохозяйственного производства: главное пользование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.