Администрирование. Создание и настройка параметров учетных записей, страница 2

Шаблоны (скрытая папка) – здесь хранятся некоторые шаблоны программ, которые использует пользователь.

Использование учетных записей.

Каждый пользователь, который работает с компьютером, имеет личную учетную запись. В учетной записи содержатся данные об имени пользователя, пароль, настройки рабочего стола, права и разрешения, которые он имеет доступ, и т.д.

В Windows XP различают два главных типа пользователей: Администратор компьютера и Ограниченная запись. Администратор имеет практически неограниченные права на компьютере, он может просмотреть личные файлы других пользователей, создавать или удалять учетные записи. Для ограниченной записи прав намного меньше. Пользователь с ограниченными правами может выполнять такие действия, как запуск программы, просмотр фильмов, подключение к Интернет и т.д. Но он  не имеет прав устанавливать новые программы, просматривать файлы других пользователей или изменять учетные записи пользователей.

Кроме описанных выше типов учетных записей, в Windows XP существует еще несколько встроенных учетных записей.

Администратор – учетная запись Администратор используется при первой установке Windows. С помощью этой учетной записи можно выполнить необходимые действия до того, как пользователь создаст свою учетную запись. Особенность данной учетной записи состоит в том, что ее нельзя удалить. Благодаря этому можно получить доступ к компьютеру даже в том случае, если будут удалены все административные учетные записи.

Гость – эта запись применяется пользователями, которые не имеют собственной учетной записи на компьютере. Учетная запись Гость не имеет пароля, и при желании ее можно либо включить, либо отключить (по умолчанию она отключена). Для такой учетной записи определены минимальные права. Гость может выполнять только базовые функции: создание документов, печать документов, просмотр фильмов, работ в Интернет.

HelpAssistant– эта учетная запись используется для предоставления удаленной помощи.

SUPPORT_xxxxxxxx- учетная запись поставщика для службы справки и поддержки – по умолчанию отключена, но ее можно активизировать извне, если компьютер подключен к сети Интернет или локальной сети. Поэтому она представляет собой потенциальную угрозу безопасности компьютера. Пользователь, который получил удаленный доступ к компьютеру, используя эту ученую запись, может создавать учетные записи пользователей с любыми правами, в том числе и правами администратора.  Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется удалить данную учетную запись.

Создание учетной записи.

Для создания учетной записи сначала необходимо войти в систему под учетной записью администратора компьютера. Далее возможны два варианта: можно создать учетную запись с помощью компонента панели управления Учетные записи пользователей или использовать программу Управление компьютером.

Использование компонента «Учетные записи пользователей»

Компонент «Учетные записи пользователей» позволяет не только создавать и изменять учетные записи пользователей, но и изменять параметры входа пользователей  в систему. На рисунке 1 приведен внешний вид окна этого компонента.

Рис.1 Окно компонента «Учетные записи пользователей».

Для создания учетной записи выполним следующие действия:

1. Щелкнем на кнопке Пуск и выберем команду Панель управления.

2. В окне панели управления дважды щелкнем на значке Учетные записи пользователей.

3. В открывшемся окне (см. рис.1) выберем команду Создание учетной записи.

4. В следующем окне  укажем имя будущей учетной записи и щелкнем на кнопке Далее. Введенное имя будет отображаться в окне приветствия, а также в меню Пуск.

5. В следующем окне необходимо определить тип учетной записи: запись администратора или ограниченная запись. Определяем тип и щелкаем на кнопке Создать учетную запись.