Практикум по грамматике «Nouns». Общие сведения. Образование притяжательного падежа имен существительных

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Слова латинского и греческого происхождения оканчиваются в ед.ч. на:

a) -us, то во мн.ч. изменяются на -i: agenius = genii, acactus = cacti;

b) -um/on, то во мн.ч. они заменяются на -a: adatum = data, aphenomenon = phenomena;

c) -a, то во мн.ч. к ним прибавляется -e: aformula = formulae;

d) -is, то во мн.ч. окончание меняется на -es: acrisis = crises.

4. Перед существительным убирается неопр. артикль, но мн.ч. образуется не по стандарту: aman = men, awoman = women, achild = children, amouse = mice, alouse = lice, afoot = feet, atooth = teeth, agoose = geese, anox = oxen.

5. Слова, которые имеют одинаковый вид в ед.ч. и в мн.ч.: (a) fish,  (a) deer, (a) sheep, Swiss, Chinese, (aswine, (a) series, (a) species, (a) means.

Слова, которые употребляются только в ед.ч. все неисчисляемые, а также: information (news, advice), money, rubbish, success, progress, furniture, work, hair, knowledge, linen, weather, fruit.

Слова, которые употребляются только в мн.ч.: clothes, contents, sweepings, odds, greens, customs, scales, goods, shorts, trousers, jeans, scissors, tights, pants, stairs, wages, outskirts, earnings, cattle, police, people.

6. В многосложных словах перед существительным убирается неопр. артикль  и прибавляется суффикс –s:

a) к тому слову, которое имеет основной смысл: mothers-in-law, handfuls.

b) к тому слову, которое обозначено существительным, а не прилагательным или предлогом: a man-of-war = men-of-war, passers-by.

A forget-me-not = forget-me-nots, grown-ups.

7. Если в многосложных словах:

a) первым элементом сложного слова является man или woman, то оба элемента меняются из ед.ч. во мн.ч.: awoman-driver = women-drivers;

b) вторым элементом является  -man или -woman, то в мн.ч. данная часть меняется на –men, -women: afisherman = fishermen.


Тренировочные упражнения

Упр. 1. Поставьте следующие существительные в множественное число.

A. Manservant, advice, foot, match, tomato, sister-in-law, police, scarf, lady-bird, criterion, chief, photo, focus, swine, thesis, looker-on, cry, tray, business-woman.

B. Deer, holiday, woman-hater, money, spectrum, tooth, butterfly, brother-in-law, cattle, disco, roof, nucleus, fox, wolf, diagnosis, sportsman, hero, hand-bag, bacterium.

Упр. 2. Выберите только один правильный вариант ответа.

A. 1.There are five __ and fifteen __ in the basket.

a) appls, plumes              b) apples, plums     

c) appls, plums                d) apples, plumes

2.  Peter has two __ and three __.

a) childs, nephew            b) children, nephewes    

c) childrens, nephews      d) children, nephews

3.  Do __ clean their __?

a) mouses, tooths            b) mice, thooths

c) mice, teeth                  d) mouses, teeth

4.  How many __ have two __ got?

a) cherrys, wifes              b) cherrys, wives

c) cherries, wifes             d) cherries, wives

B. 1. Class =          a) classes               b) classs                c) classies

2. Chair =              a) chaires               b) chairs                c) chairres

3. Baby =              a) babies                b) babys                c) babyes

4. Radio =             a) radioes              b) radios                c) radioies

5. Analysis =         a) analyses             b) analysiss           c)analysises

Упр. 3. К существительным во множественном числе запишите единственное число.

Daisies, stairs, women-pilots, churches, sheets, bays, tries, badges, oases, photos, memoranda, anamneses, kilos, questions, means, wolves.

Образование притяжательного падежа имен существительных

Притяжательный падеж обозначает принадлежность предмета кому-либо и употребляется преимущественно с одушевленными существительными и именами собственными. Он может образоваться при помощи апострофа () и буквы -s (читаемая как [s], [z], [iz]), которая прибавляется к главному слову (таблица 3).

Таблица 3

Образование притяжательного падежа существительных

Грамматическое число главного слова

Пример

1. Если главное слово в конструкции находится в ед.ч., то к нему прибавляется апостроф (’) и буква -s + зависимое слово.

My mother’s bag = сумка моей мамы.

2. Если главное слово в конструкции стоит во мн.ч. с окончанием -s, то к слову следует прибавить только (’), причем в произношении никакого звука не добавляется + зависимое слово.

My parents’ son = сын моих родителей.

3. Если главное слово в конструкции стоит во мн.ч. и не оканчивается на -s, то к слову следует прибавить и (’), и букву -s + зависимое слово.

My children’s names = имена моих детей.

Притяжательный падеж употребляется также для выражения:

1.  Совместного владения чем-либо, при этом знак апострофа и буква -s (если она необходима) добавляется только к последнему слову в группе главных слов: NickandPaulsbooks.

2.   Какого-либо места (магазин, дом, мастерская, салон и так далее): atthedentists (office, clinic).

3.  Значения «один из» во фразе с предлогом of: Helen is a student of my mother’s.

Притяжательный падеж с помощью апострофа может образовываться с неодушевленными существительными: moon, sun, world, Earth, river, country, city, а также с названиями стран, времен года, месяцев и дней недели.

Притяжательная конструкция может быть заменена конструкцией с предлогом of: зависимое слово + of + главное слово (the child’s toy = the toy of the child).

Если имеется в виду посвящение чего-то кому-то, то притяжательный падеж не употребляется: theStateTretyakovGallery, thePushkinMonument

Похожие материалы

Информация о работе